Андреевская Т.П., Белкин М.В., Ванина Э.В. под ред. Мясникова В.С. История Древнего мира

Название учебника: 
История Древнего мира
Список авторов учебника: 
Андреевская Т.П., Белкин М.В., Ванина Э.В. под ред. Мясникова В.С.
Предмет: 
История
Класс: 
5кл.
Издательство: 
Вентана-Граф
Статус: 
рекомендовано
Тип образовательного учреждения: 
общеобразовательное
Завершенность предметной линии: Учебник принадлежит к завершенной предметной линии
Состав УМК:
  • Андреевская Т.П., Журавлева О.Н., Лазукова Н.Н. «История с древнейших времен до наших дней» 5-11 кл. Программа. Под ред. Баранова П.А., Журавлевой О.Н.
  • Андреевская Т.П., Белкин Н.В., Ванина Э.В. «История Древнего мира» 5 кл. Учебник. Под ред. Мясникова В.С.  
  • Андреевская Т.П., Ванина Э.В. «История Древнего мира. Проектирование учебного курса» 5 кл. Методическое пособие.
  • Ванина Э.В., Данилова А.К. «История Древнего мира» 5 кл. Рабочая тетрадь.

Год прохождения экспертизы: 2006
Рейтинг учебника:

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Анализ нового учебника

pereboevanik аватар

Анализ нового учебника истории
для 5 класса, предложенные авторами
Т.П. Андреевской, М.В. Белкиным, Э.В. Ваниной.
учитель истории МОУ: СОШ №42
Перебоевой Ольги Васильевны
(выступление на краевой научно-методической конференции
«Современный учебник истории: основные критерии»)
О роли и назначении истории в обществе и школьном образовании сказано так много, что не требуется приводить дополнительные аргументы в подтверждении важности того дела, которым мы занимаемся.
Обучение истории в школе есть дело нравственного воспитания. Заинтересованность общества в том, чтобы историческое образование способствовало формированию гражданских качеств у школьников, позитивного отношения к своей стране, вполне понятна и обоснованна.
В 2009-2010 году я решила апробировать учебник «Истории древнего мира», авторы Т.П. Андреевская, М.В. Белкин, Э.В. Ванина. Меня привлекло в этой программе:
 Внешний вид учебника;
 Памятки, которые помогают учащимся при работе с историческими источниками и при ответах на другие вопросы;
 Вопросы разной степени сложности;
 Дополнительный материал и др.
В процессе апробации возникли трудности: нет ни методического сопровождения для учителя, ни рабочей тетради для учащихся. Учитывая это, была составлена своя программа по изучению истории в 5 классе и поставлены цели:
1. Выявление положительных и отрицательных сторон учебника в
практике
2. Определение влияния учебника на результативность и качество обучения
Работая над реализацией этих целей, появилась необходимость сохранить материалы и возникла идея создания электронной копилки (презентаций, документов, тестов и других ЦОР)
При изучении истории выяснилось, что авторы особое внимание уделяют вопросам духовной и материальной культуры, истории повседневной жизни, верованиям народов древних цивилизаций.
Учебник ориентирован на развитие системы умений, необходимых учащимся для успешного освоения школьного курса истории и других учебных предметов. Вопросы и задания разной степени сложности, адаптированные тексты документов, иллюстрации и карты помогают осмыслить учебный материал на доступном уровне.
Принцип деления учебного текста хронологический и цивилизационный.
Условные обозначения в виде значков используются выделением цветов.
В учебнике 4 раздела: разделы состоят из глав, а главы из параграфов, которые делятся на части.
Пятиклассники изучают древнейшую историю, Древнюю историю Востока, Греции, Рима.

Сравнительный анализ учебника «История Древнего мира»

Учебник А.А. Вигасина, Г.И. Годер Учебник Т.П. Андреевской, М.В. Белкина, Э.В. Ваниной
Введение
Описательный характер Мотивационный характер
Основной текст
Описательный характер в энциклопедическом стиле Монолог, проблемное изложение
Приемы изложения
Описательные приемы Творческие приемы: персонификация, драматизация и проблемное изложение
текст
Готовый ответ предполагается Дается ситуация выбора (в тексте нет слов и высказываний, подчеркивающих превосходство одного народа над другим, что дает учащимся в сравнении определить это превосходство).
Дополнительный материал
Дополнительный материал имеет иллюстрационный характер Дополнительный материал выделен цветными текстами в рубриках «Это интересно», «Загадки истории», «Изучаем источник», что расширяет кругозор, помогает образно представить содержание основного материала.
Методический аппарат
Вопросы расположены в конце параграфов по тексту.
Некоторые вопросы формулируют свою точку зрения. Удобно расположены вопросы и задания внутри текста, после параграфа или после рисунков.
Вопросы творческие, проблемно-раскрывающие, репродуктивно-преобразующие, разной степени сложности.
Вопросы и задания актуализируют:
-знания теоретических положений: понятия, причины, следствия;
-оценочные суждения;
-умения логически сравнивать, обобщать, доказывать, анализировать;
-формулирование и аргументации собственной точки зрения.

Более подробно хотелось бы выделить при работе с учебником следующее:
Основной текст:
1. Очень хорошее введение, которое заинтересовывает ребят на изучение истории Древнего мира.
2. Изложение текста в форме монолога.
3. Использован линейно-хронологический, культурологический, социологический способ изложения учебного материала.
4. Прошлое излагается в мировом контексте.
5. Авторы используют приемы описания, повествования, проблемного изложения, творческие приемы: персонификация, драматизация.
6. Отбор исторических фактов направлен на изучение жизни людей во всех ее проявлениях.
7. Изучается история не одного народа, а история народов Востока, Греции, Рима.
8. В тексте нет слов и высказываний, подчеркивающих превосходство одного народа над другим, что дает учащимся самим в сравнении определить это превосходство.
9. Субъектом истории являются все группы населения. Автор исторические факты оценивает беспристрастно, не принимая чью-то сторону.
10. Доподлинно раскрывается историческая ценность культурного наследия всех народов.
11. Текст не страдает информационной избыточностью, дополнительный материал органично продолжает основной текст.
Дополнительный материал:
1.Дополнительный материал ( в рубриках «Это интересно», «Загадки истории», «Изучаем источник») расширяет кругозор, помогает образно представить содержание основного материала.
2.Используются документальные, художественные, произведения народного творчества.
Иллюстрационные материалы представлены:
- репродукциями художественных произведений;
-современные рисунки и фотографии;
-условно-графические карты и схемы.
Иллюстрации позволяют составить образное представление о Древней истории.
Иллюстрационный материал способствует многообразному представлению об истории и культуре народов.
Методический аппарат:
1. Очень удобно расположены вопросы и задания внутри текста, после параграфа или после рисунков.
2.Вопросы творческие, проблемно-раскрывающие, репродуктивно-преобразующие, разной степени сложности.
3.Вопросы и задания актуализируют:
-знания теоретических положений: понятия, причины, следствия;
-оценочные суждения;
-умения логически сравнивать, обобщать, доказывать, анализировать;
-формулирование и аргументации собственной точки зрения.
В учебнике помещены памятки, которые не только помогают учащимся при работе с историческими источниками, но и при ответах на некоторые вопросы: при описаниях расположений государств по карте; иллюстраций учебника, рассказах об исторических личностях и т. д.
Считаю, что учебник соответствует целям общего исторического образования, содержание учебника на хорошем научно-историческом и педагогическом уровне, удачно структурирован и функционален.
Учебник предназначен для учащихся общеобразовательных учреждений, соответствует возрастным особенностям пятиклассников, в интересной форме рассказывается об истории Древнего мира.
Материал излагается в доступной форме, что способствует его успешному усвоению.
Материалы учебника ориентированы на развитие системы умений, помогают осмыслению учебного материала на доступном для каждого ученика уровне.
Хорошо, что в конце изучения всего курса истории есть вопросы и задания, помогающие определить уровень усвоения пройденного материала.
Но:
1. Методическое сопровождение для учителя отсутствует;
2. Оглавление в конце учебника крайне неудобно для пятиклассника;
3. После изучения тем предложенные авторами обобщающие тесты содержат минимум материала, который должен усвоить пятиклассник.
Учащиеся с удовольствием посещают уроки истории и чувствуют себя комфортно на них. Это подтверждает социологический опрос среди пятиклассников:

1. Самочувствие Сентябрь 2009 г. Февраль 2010 г.
1 Спокойное самочувствие на уроках 6 9
2 Радостное, энергичное, активное. 4 11
3 Грустное. 3 2
4 Тревожное. 7 0
5 Плохое, негативное 2 0
2. Вы идете на урок
1 С удовольствием 18 22
2. С неохотой 5 1

В результате сравнения видно, что увеличилось количество ребят, которые чувствуют себя комфортно на уроках. Практически все ребята с удовольствием идут на урок. Это результат!
Такие результаты меня вдохновляют на продолжение работы по адаптации учебника (теперь уже в 6 классе) на следующий год.

учебник хорший, материал

michail.48 аватар

учебник хорший, материал дступен для детей, хорошо иллюстрирован.

учебник в целом хорош,

michail.48 аватар

учебник в целом хорош, интересно иллюстрирован, материал читабелн для учеников 5 класса. Хорошо бы к нему иметь методическое сопровождение, рабочиететради.

Учебник проходит апробацию в

michail.48 аватар

Учебник проходит апробацию в нашей школе первый год. Трудности у меня были в том, что нет методического сопровождения для учителя, ни рабочей тетради для учащихся. Рабочую программу составила сама и поставила перед собой цели:
1. Выявление положительных и отрицательных сторон учебника в практике
2. Влияние учебника на результативность и качества обучения
3. Создание электронной копилки
(презентаций, документов, карточек, тестов и других ЦОР)
О дальнейшей апробации учебника буду писать.

Анализ учебника «История

Lubovshashina аватар

Анализ учебника «История Древнего мира»
Авторы: Андреевская Т.П, Белкин М.В, Ванина Э.В.
Основная школа, 5 кл, средняя общеобразовательная школа, всемирная история с древнейших времен до V в. нашей эры. Самостоятельное пособие. Соответствует ФК ГОС.
Вводный текст:
1.История- это наука изучающая жизнь людей.
2.Особое внимание уделяется вопросам духовной и материальной культуры, истории повседневной жизни, верованиям народов древних цивилизаций.
3.Методический аппарат учебника ориентирован на развитие системы умений, необходимых учащимся для успешного освоения школьного курса истории и других учебных предметов. Вопросы и задания разной степени сложности, адаптированные тексты документов, иллюстрации и карты помогают осмыслить учебный материал на доступном уровне.
Аппарат ориентировки:
1.Оглавление в конце учебника неудобно.
2.Принцип деления учебного текста хронологический и цивилизационный.
3.Условные обозначения в виде значков, используется выделение цветом.
4.В учебнике 4 раздела, разделы состоят из глав, а главы из параграфов, которые делятся на части.
5.Школьники изучают древнейшую историю, Древнюю историю Востока, Греции, Рима.
Основной текст:
1.Использован линейно-хронологический, культурологический, социологический способ изложения учебного материала.
2.Прошлое излагается в мировом контексте.
3.Изложение в форме монолога.
4.Автор использует приемы описания, повествования, проблемного изложения, творческие приемы: персонификация, драмотизация.
5.Отбор исторических фактов направлен на изучение жизни людей во всех ее проявлениях.
6.Изучается история не одного народа, а историю народов Востока, Греции, Рима.
1.В тексте нет слов и высказываний, подчеркивающих превосходство одного народа над другим.
2.Субъектом истории являются все группы населения. Автор исторические факты оценивает беспристрастно, не принимая чью-то сторону.
3.Авторы показывают историческую ценность культурного наследия всех народов.
4.Текст не страдает информационной избыточностью, дополнительный материал органично продолжает основной текст.
Дополнительный материал:
1.Дополнительный материал расширяет, помогает образно представить содержание основного материала.
2.Используются документальные, художественные, произведения народного творчества.
3.Дополнительный материал представляет многообразие истории и культуры народов Древнего мира.
Иллюстративные материалы:
1.Представлены:
- репродукциями художественных произведений
-современные рисунки и фотографии
-условно-графические: карты, схемы.
2.Иллюстрации позволяют составить образное представление о Древней истории.
3.Представлены все слои населения.
4.Иллюстративный материал способствует многообразному представлению истории и культуры народов.
Методический аппарат:
1.Вопросы и задания расположены внутри текста, после параграфа, после рисунков.
2.Вопросы творческие,проблемно-открытые,репродуктивно-преобразующие,разной степени сложности.
3.Вопросы и задания актуализируют:
-знания теоретических положений: понятия, причины, следствия.
-оценочные суждения
-умения логические: сравнивать, обобщать, доказывать, анализировать.
-умения образные, оценочные
-формулирование и аргументация собственной точки зрения.
В учебнике помещены памятки, которые помогают при работе с историческими источниками и при ответах на некоторые вопросы.
Выводы:
Учебник соответствует целям общего исторического образования, содержание учебника на хорошем научно-историческом и педагогическом уровне, удачно структурирован и функцианален.

Учебник проходит апробацию в

pereboevanik аватар

Учебник проходит апробацию в нашей школе первый год. Трудности у меня были в том, что нет методического сопровождения для учителя, ни рабочей тетради для учащихся. Рабочую программу составила сама и поставила перед собой цели:
1. Выявление положительных и отрицательных сторон учебника в практике
2. Влияние учебника на результативность и качества обучения
3. Создание электронной копилки
(презентаций, документов, карточек, тестов и других ЦОР)
О дальнейшей апробации учебника буду писать.

Данный учебник проходит

Narymova аватар

Данный учебник проходит апробацию в нашей школе второй год, предназначен для учащихся общеобразовательных учреждений, соответствует возрастным особенностям пятиклассников, в интересной форме рассказывается об истории Древнего мира.
В учебнике много внимания уделяется духовной и материальной культуре, истории повседневной жизни, верованиям народов.
Для успешного усвоения материала помещены адаптированные тексты документов, контурные карты, памятники, яркие иллюстрации, интересные задания разной степени сложности. Материал излагается в доступной форме.
Методический аппарат ориентирован на развитие системы умений, помогает осмыслению учебного материала на доступном для каждого ученика уровня. Есть программа, но методическое сопровождение для учителя отсутствует.
Качество издания удовлетворительное.

Последние комментарии

 Онлайн конференция Intel «Новая школа: мой маршрут» получит продолжение






Всероссийский конкурс проектов учителей, применяющих информационные технологии Microsoft и Intel в учебной работе



 

Читайте нас в:


Вход в систему

Опрос

Будет ли способствовать введение профессионального стандарта учителя повышению качества образования?
Да
51%
Не уверен
42%
Нет
7%
Всего голосов: 792

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru