Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература

Название учебника: 
Литература
Список авторов учебника: 
Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.
Предмет: 
Литература
Класс: 
5кл.
Издательство: 
Просвещение
Статус: 
рекомендовано
Тип образовательного учреждения: 
общеобразовательное
Год прохождения экспертизы: 2007

Завершенность предметной линии: завершена   

Состав УМК:
  1. Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы. Под ред. В.Я.Коровиной.
  2. Коровина В.Я. и др. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы. 5,6,7,8,9 кл.
  3. Коровина В.Я. и др. Литература. Методические советы. 5,6,7,8,9 кл.
  4. Коровина В.Я. и др. Фонохрестоматия к учебнику «Литература» 5, 6, 7 кл.
  5. Еремина О.А. Уроки литературы в 5,6,9 кл.
  6. Шайтанов И.О. и др. Зарубежная литература. 5-7кл.
  7. Шайтанов И.О. и др. Зарубежная литература. 8-9 кл.
  8. Охотникова В.И. и др. Древняя русская литература. 5-9 кл.
  9. Творогов О.В. Хрестоматия по древнерусской литературе. 5-9 кл.
  10. Зинина Е.А. и др. Итоговая аттестация. Литература. Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе.
  11. Коровина В.Я. Литература. Хрестоматия к учебнику 9 кл.
Рейтинг учебника:

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Много лет работаю по этому

Polosina аватар

Много лет работаю по этому учебнику, очень довольна оформлением и содержанием.

Я работаю по учебнику

Nehaeva.Svetlana аватар

Я работаю по учебнику «Литература 5кл.» В.Я.Коровиной несколько лет. Учебник эстетически оформлен, включает иллюстрации к произведениям, цветные портреты писателей и поэтов. В него включены справочные материалы, комментарии автора, отдельно выделены сведения по теории литературы. Имеются разнообразные задания, приучающие ребят к самостоятельной работе, способствующие социализации личности. Нравится , что к учебнику есть дополнительное пособие «Читаем, думаем, спорим…» и фонохрестоматия. Можно было бы создать к учебнику электронные носители с иллюстративным материалом, викторинами и тестами. Что касается содержания учебника, я думаю, необходимо включить больше произведений о Великой Отечественной войне. Сейчас в учебник включено только 2 стихотворения. Учебник нравится.

Я как заведующая библиотекой

natalia.anto2010 аватар

Я как заведующая библиотекой часто слышу добрые отзывы учителей и родителей об этом учебнике, особенно после появления электронного сопрвождения.
Материал изложен доступно, в системе, с интересными заданиями и дополнительным материалом. Спасибо авторам за то, что не перегружают учащихся излишними фактами, датами и подробностями из жизни классиков.

Очень нравятся учебники по

krasilova аватар

Очень нравятся учебники по литературе этих авторов.Яркий, красочный учебник. В нем все продумано; тексты, вопросы, задания.

Учебник соответствует

natkuznezova аватар

Учебник соответствует программе и Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования стандартам и включает в себя все произведения, предусмотренные обязательным минимумом содержания образования, утвержденным Министерством образования Российской Федерации. Материалы изложены в доступной форме, произведения подобраны с учетом возраста, интересов и психологических особенностей учащихся данного возраста. Содержание в полной мере направлено на формирование умений и компетентностей учащихся. Фактических ошибок нет, все содержание корректно с научной точки зрения. Имеется четкая и обоснованная структура, которая повторяется по темам и разделам. Хорошо продумана система организации самостоятельной работы через вопросы задания, размещённые после текстов. Большим плюсом является то, что к этому учебнику прилагается фонохрестоматия, где каждое произведение с музыкальным сопровождением. В учебнике представлены иллюстрации к произведениям и биографическим статьям, репродукции картин известных художников. Интересны сведения и о литературных местах России, справочный материал в конце учебника. Особое место занимает рубрика "Совершенствуйте свою речь". Ряд заданий предусматривает творческий подход со стороны школьников, развивает их познавательный интерес, нестандартное мышление.

Учебник – хрестоматия В. Я.

seda аватар

Учебник – хрестоматия В. Я. Коровиной «Литература – 5 класс» соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта
В него включены все произведения, предусмотренные обязательным минимумом содержания образования, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.
Материал соответствует возрастным особенностям учащихся. Литературоведческий материал изложен в доступной форме. Вступительные статьи об авторах не перегружены лишними сведениями.
Шикина Вероника Викторовна

Учебник – хрестоматия В. Я.

afonin-elena@yandex.ru аватар

Учебник – хрестоматия В. Я. Коровиной «Литература – 5 класс.
По данному учебнику работаю уже не первый год.
Раньше я работала по учебнику М.М. Курдюмовой, а сейчас я преподаю литературу по учебнику В.Коровиной, и он мне нравится больше. Нравится то, что материал соответствует возрастным особенностям учащихся. Учебник насыщен иллюстрациями и картинами, что позволяет развивать речь ребят . Много вопросов посвящено работе над художественным словом. После каждой темы обозначены вопросы и задания, направленные на личностное, индивидуальное восприятие текста. Есть интересные творческие задания. В помощь ученикам и учителю выпущена фонохрестоматия, которая позволяет лучше воспринимать художественное произведение через профессиональное исполнение. Жаль только,что на изучение литературы отводится мало часов и современных школьников всё больше отсутствует интерес к книге и чтению.

Я работаю по учебнику В. Я.

Suravova.Olga аватар

Я работаю по учебнику В. Я. Коровиной. Нахожу его очень удачным. Авторами особое внимание обращено на совершенствование речи учащихся. В учебнике - хрестоматии предлагаются специальные рубрики, обращающие внимание на работу со словом: "Совершенствуем устную речь", "Будьте внимательны к слову" и другие. В учебник включены различные виды работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, творческие работы (создание сказок, стихотворений и другое).
Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения. Авторы в продуманной системе предлагают задания по формированию навыков выразительного чтения: от осмысления содержания и прочтения строфы к выразительному чтению стихотворения в целом, от упражнений на уроках к конкурсному чтению. Именно поэтому в учебник - хрестоматию включены рубрики о художественном чтении, рекомендации известных чтецов ( Я. Смоленского,
В. Ланового и других) и воспоминания о чтении произведений русскими писателями - классиками 19 - 20 веков.
Авторы учли возрастные особенности пятиклассников, художественные тексты сопроводили рисунками лучших художников - иллюстраторов, произведения интересны, потому что поднимают вечные проблемы. Радует, что вновь изучаются такие произведения, как"Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"
А. С. Пушкина, "В дурном обществе" В. Г. Короленко. В то же время в учебнике предлагаются ранее не входившие произведения писателей Русского зарубежья и другие художественные тексты, необходимые для учащихся этого возраста, расширяющие их читательский кругозор и обогащающие их представление о художественном наследии русской и зарубежной литературы ( Саша Чёрный "Кавказский пленник", "Игорь - Робинзон", Жорж Санд "О чем говорят цветы" и другое).
Несомненным достоинством учебника является фонохрестоматия. Расширению представления о биографии писателя, истоках его творчества, жизненной основе его произведений служат материалы о литературных местах, помещённые как в учебнике - хрестоматии, так и в книге "Читаем, думаем, спорим.."
Учебник - хрестоматия В. Я. Коровиной способствует успешной социализации личности школьника, позволяет творчески сотрудничать учителю с учащимися.

В 5 классе работаю по

romanowaromanov2011 аватар

В 5 классе работаю по учебнику-хрестоматии "Литература" В.Я.Коровиной.Учебник нацелен на формирование речевой компетенции у обучающихся.Особое место занимает рубрика "Обогащаем устную речь". Ряд заданий предусматривает творческий подход со стороны школьников, развивает их познавательный интерес, нестандартное мышление.
Должное внимание уделяется связи литературы с изобразительным искусством.Цветные портреты писателей и поэтов, яркие и красочные иллюстрации привлекают обучающихся.
Уже в 5 классе дети усваивают на уроках определённые литературоведческие понятия. Учебник знакомит школьников с детством авторов,позволяет сопоставить интересы нынешних учеников и их ровесников из художественных произведений.
Интересны краткие сведения о некоторых литературных местах России,что позволяет расширять кругозор детей.
Жаль,что на изучение литературы отводится мало часов и у современных школьников отсутствует интерес к книге и чтению.
С уважением, Романова Наталья Анатольевна.
Тамбовская область

Учебник – хрестоматия В. Я.

Potlovavalentina аватар

Учебник – хрестоматия В. Я. Коровиной «Литература – 5 класс» соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта
Данный учебник включает в себя все произведения, предусмотренные обязательным минимумом содержания образования, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.
По данному учебнику работаю уже не первый год.
Нравится то, что материал соответствует возрастным особенностям учащихся. Литературоведческий материал изложен в доступной форме, учебник снабжён справочным аппаратом. Вступительные статьи об авторах не перегружены лишними сведениями, язык понятен ученикам, легко воспроизводим при пересказе.
Раньше я работала по учебнику М.М. Курдюмовой, а сейчас я преподаю литературу по учебнику В.Коровиной, и он мне нравится больше.
Хочется отметить богатый подбор иллюстраций. Порадовали и вопросы с заданиями к каждому тексту, именно они развивают у ребят самостоятельность, формируют умение работать с предлагаемым материалом. Интересны сведения и о литературных местах России.
Учебник хорошо иллюстрирован, есть портреты, документальные изображения, иллюстрации к художественному произведению, репродукции. Все в цветном варианте, что очень важно для восприятия пятиклассников, ведь основная задача курса литературы – заложить основы читательской культуры учащихся. В этот учебник включены произведения разных жанров – прозаические и стихотворные, произведения отечественной и зарубежной литературы. Удачно подобраны произведения для изучения.Вопросы и задания также соответствуют уровню развития умственных способностей учащихся. Задания разнообразны, нацелены как на восприятие прочитанного текста, так и на развитие творческих способностей учащихся. Много вопросов посвящено работе над художественным словом.
Особенно отрадно отметить, что на данное время учебники-хрестоматии сопровождаются фонохрестоматиями, в которых представлены стихи, отрывки из прозы в исполнении мастеров слова. Все произведения фонохрестоматии имеют музыкальное сопровождение, создающее определённое впечатление у школьников.
На мой взгляд , данная хрестоматия содержит и ряд недостатков. Так автор убрал сказки народов мира, включил стихотворения, которые изучаются в 4 классе.
Считаю, что при анализе стихотворений, характеристике героев, возможно было поместить примерные планы данного вида работ.Определения основных литературных терминов представлены в конце учебника только во второй части.
Нужно распределить вопросы и задания в конце произведений для ребят разного уровня подготовки.

Валентина Викторовна Потлова, Тамбовская область

Потлова Валентина Викторовна, учитель русского языка и литературы МОУ Озерской СОШ Рассказовского района

Отзыв. Учебник литературы

chudinas аватар

Отзыв. Учебник литературы В.Я. Коровиной 5 класс
Данный учебник включает в себя все произведения, предусмотренные обязательным минимумом содержания образования, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.
Раньше я работала по учебнику М.М. Курдюмовой, а сейчас я преподаю литературу по учебнику В.Коровиной, и он мне нравится больше. Учебник хорошо иллюстрирован, есть портреты, документальные изображения, иллюстрации к художественному произведению, репродукции. Все в цветном варианте, что очень важно для восприятия пятиклассников, ведь основная задача курса литературы – заложить основы читательской культуры учащихся. В этот учебник включены произведения разных жанров – прозаические и стихотворные, произведения отечественной и зарубежной литературы. Удачно подобраны произведения для изучения.
Но мне кажется, что недостаточно сведений об авторах произведений, поэтому детям приходится дополнительно искать материал для подготовки. Теоретический материал представлен в достаточной мере, доступно изложен, соблюдены возрастные особенности учащихся.. Но есть маленький недостаток в том, что определения основных литературных терминов представлены в конце учебника только во второй части.
Вопросы, предлагаемые в учебнике, формируют умение грамотно мыслить и рассуждать.
Мне кажется, нужно распределить вопросы и задания в конце произведений для ребят разного уровня подготовки, чтобы были задания для хорошистов и троечников.

Светлана Владимировна. Тамбовская обл.

Данный учебник мне нравится

alia.yarantsewa аватар

Данный учебник мне нравится тем,что произведения доступны возрасту пятиклассников, довольно интересный справочный материал в конце учебника.

Несколько лет работаю по

ermi4evats аватар

Несколько лет работаю по этому учебнику. Считаю, что он хорошо подходит для общеобразовательных классов.

Учебник литературы для 5

charkina-boss аватар

Учебник литературы для 5 класса содержит всё необходимое для организации разных видов работ. Он соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта. Учебник содержит творческие, частично-поисковые и другие задания. Вопросы нацеливают на выделение главного в изучаемом произведении, помогают понять прочитанное.
В учебнике чётко прослеживается последовательное, системное обращение к изучению устного народного творчества, произведений древнерусской литературы, литературы XVIII-XX веков. Все тексты, представленные в учебнике, подобраны с учётом возрастных особенностей пятиклассников.

Учебник – хрестоматия В. Я.

Ромазева С.А. аватар

Учебник – хрестоматия В. Я. Коровиной «Литература – 5 класс» соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта. Подборка текстов полностью отвечает возрастным особенностям обучающихся. Хочется отметить богатый подбор иллюстраций. Порадовали и вопросы с заданиями к каждому тексту, именно они развивают у ребят самостоятельность, формируют умение работать с предлагаемым материалом. Интересны сведения и о литературных местах России. Если биографические факты в начале каждого произведения не всегда полные, то справочный материал в конце учебника с лихвой дополняет пробелы.
Много в учебнике представлено и литературоведческих терминов. что, несомненно поможет учащимся в дальнейшем при изучении литературы в старших классах. Учебник содержит целый ряд произведений, которые не изучались раннее в этом классе. На мой взгляд , данная хрестоматия содержит и ряд недостатков. Так автор убрал с Казки народов мира, включил стихотворения, которые изучаются в 4 классе.

Данный учебник по литературе

Екатерина Костина аватар

Данный учебник по литературе мне нравится тем, что он соответствует возрасту ребят, доступностью информации. Учебник насыщен иллюстрациями и картинами, что позволяет развивать речь ребят при работе с картинами и на уроках по литературе. Произведения в учебнике изложены в хронологическом порядке. Ребята начинают знакомство с литературой с мифов и УНТ, знакомятся с древнерусской литературой и лишь затем переходят к литературе 19 в., а заканчивают своё изучение знакомством с зарубежными писателями.
При изучении каждого отдельного писателя и поэта авторы дают краткую, но доступную биографию с фотографией писателя. Что позволяет ребятам знакомится не только с произведениями, но и с жизнью писателей.
Рекомендации: добавить фотографии о жизни писателя (детство, юность,...), что привлечёт больший интерес школьников к жизни писателей и их творчеству.

Данным учебником в нашей

VV.Petrova аватар

Данным учебником в нашей школе пользуются на протяженни 5 лет, за это время он заработал безупреную репутацию. Литературное наполнение учебника грамотно сочетается с художественным оформлением . Детям интересно по нему заниматься, учебник развивает мышление, воображение и закладывает хорошие основы для последующего изучения литературы.

Учебник данных авторов,

Zakharova-Galina аватар

Учебник данных авторов, наверное, один из самых популярных среди учителей литературы. Вступительные статьи содержат интересные сведения о жизни писателей. Тексты произведений доступны, понятны, соответствуют возрасту учащихся. Сопровождаются яркими, красочными иллюстрациями, репродукциями картин, что даёт возможность организовать работу по развитию речи. Большим подспорьем для учителя являются справочные материалы помещённые в конце учебника.

Ученик всем хорош:

zhdanova.nellya аватар

Ученик всем хорош: содержательный, красочно оформлен. Пользуюсь учебником много лет. Учебник доступен для детей разного уровня подготовки. Развивает мышление, память и творческие способности . С уважением Нелля Александровна Жданова.

Данным учебником по

comolova аватар

Данным учебником по литературе пользуюсь уже несколько лет. В учебнике нравится то, что материал соответствует возрастным данным обучающихся и излагается в доступной форме. Учебник соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта. Очень интересно подобраны иллюстрации к текстам и биографическим статьям. Раздел "Итоговые вопросы" помогает реализовать дифференцированный подход в обучении. Учебные статьи заключают биографические сведения, которые обучающиеся с удовольствием читают. Учебные тексты доступны и интересны для обучащиюхся. Очень понравился выпуск фонохрестоматии, которая помогает обучающимся в восприятии материала и обобщении пройденного.

С уважением учитель МОУ Токаревская СОШ №2 Комолова Ольга Владимировна.

Данный учебник по литературе

Safronova.Viktoria аватар

Данный учебник по литературе мне нравится. Он соответствует обязательному минимуму по литературе, содержит много цветных иллюстраций, репродукций, материалов по теории литературы, приложение, в котором даны фотографии памятников, кабинетов и мест, связанных с писателями, чьи произведения предлагаются для чтения и изучения.
В учебнике чётко прослеживается последовательное, системное обращение к изучению устного народного творчества, произведений древнерусской литературы, литературы XVIII-XX веков. Все тексты, представленные в учебнике, подобраны с учётом возрастных особенностей пятиклассников.
Виктория Сафронова, Хилово, Порховский район

Сафронова

Много в учебнике представлено

maryt umarova аватар

Много в учебнике представлено литературоведческих терминов, что, несомненно, поможет учащимся в дальнейшем при изучении литературы в старших классах. Учебник содержит целый ряд произведений, которые не изучались раннее в этом классе. Так интересна сказка А. Погорельского «Черная курица» и рассказ Л.Н.Толстого «Кавказский пленник», сказка С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев» и повесть В.Г.Короленко «В дурном обществе».

Уважаемые коллеги! Пользуюсь

lamzina аватар

Уважаемые коллеги!
Пользуюсь этим учебником уже несколько лет. Особенно интересен учебник 2009 года выпуска.Учебник замечательно иллюстрирован, доступен для детей разного уровня подготовки, сопровождается фонохрестоматией в электронном варианте. Занятия с использованием звукового сопровождения развивают чувство восприятия текста, помогают развивать выразительность речи.

Артамонова Л.Н. Учебник всем

Lidija Artamonowa аватар

Артамонова Л.Н.

Учебник всем хорош: содержательный, красочно оформленный.
Произведения детям понятны, доступны.
Хотелось бы видеть на страницах учебника произведение Гайдара
"Тимур и его команда", "Сын полка" Катаева.

Работаю по учебнику 8 лет. В

Nata Nikitiha аватар

Работаю по учебнику 8 лет. В целом учебник нравится. Материал соответствует возрасту детей. Хорошо, что присутствуют красочные иллюстрации. Помогает в работе фонохрестоматия, выпущенная с этой книгой.

Наталья Никитина

По данному учебнику работаю

Vera07 аватар

По данному учебнику работаю уже не первый год.
Нравится то, что материал соответствует возрастным особенностям учащихся. Литературоведческий материал изложен в доступной форме, учебник снабжён справочным аппаратом. вступительные статьи об авторах не перегружены лишними сведениями, язык понятен ученикам, легко воспроизводим при пересказе. Вопросы и задания также соответствуют уровню развития умственных способностей учащихся. Задания разнообразны, нацелены как на восприятие прочитанного текста, так и на развитие творческих способностей учащихся. Много вопросов посвящено работе над художественным словом. Учебник достаточно хорошо иллюстрирован.
Особенно отрадно отметить, что на данное время учебники-хрестоматии сопровождаются фонохрестоматиями, в которых представлены стихи, отрывки из прозы в исполнении мастеров слова. Все произведения фонохрестоматии имеют музыкальное сопровождение, создающее определённое впечатление у школьников.

Считаю, что при анализе стихотворений, характеристике героев, возможно было поместить примерные планы данного вида работ.

По учебнику работаю не первый

Elenusik аватар

По учебнику работаю не первый год. Учебник нравится, выстроен в соответствии с хронологическими особенностями развития литературного процесса. Не устраивает программа к учебнику, так как за последние 3 года она меняется, а учебный материал не соответствует программе. Получается так, что в одном классе один и тот же автор с одним и тем же произведением изучается дважды, а какой-то автор выпадает.

Елисеева Л.И., учитель

eliseewa аватар

Елисеева Л.И., учитель русского языка и литературы Б-Ломовисской СОШ.

Комментарий к учебнику литературы под редакцией Коровиной В.Я.

Учебник литературы для 5 класса содержит всё необходимое для организации разных видов работ. Он соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта. Тексты подобраны согласно возрастным особенностям учащихся. Учебник содержит творческие, частично-поисковые и другие задания. Вопросы нацеливают на выделение главного в изучаемом произведении, помогают понять прочитанное. Здесь мы найдём сведения о жизни писателей, истории создания произведений, начальные понятия по теории литературы. Учебный материал излагается в доступной форме и расширяет кругозор учащихся. Вызывает интерес и материал о литературных местах. Цветовые и шрифтовые выделения помогают учащимся ориентироваться в учебнике. Иллюстрации к художественным произведениям мобилизуют внимание школьников, помогают приготовить их к восприятию художественных произведений. Раздел «Итоговые вопросы» помогает реализовать дифференцированный подход в обучении

Я работаю по учебнику

SuhilinaAnna аватар

Я работаю по учебнику В.Я.Коровиной в 5 классе. Мне нравятся содержание и структура учебника. Он учитывает интересы и возрастные особенности учащихся. Дети знакомятся с лучшими произведениями русской изарубежной литературы. Задания помогают в работе с текстом. В учебнике уделяется внимание развитию речи и обогащению словарного запаса учащихся, изучению литературоведческих терминов.
Учитель МОУ Большелиповицкая сош Сухилина Анна Владимировна

Работаю по учебнику

madina.p4elintseva аватар

Работаю по учебнику В.Я.Коровиной первый год.
Этот учебник входит в комплект книг, соответствующих обновлённому изданию "Программа образовательных учреждений. Литература. 5-11 классы".Этот учебник учитывает читательские интересы и возрастные особенности пятиклассников.В него включены художественные произведения которые являются признанными образцами русской и зарубежной литературы.Данные в учебнике вопросы и задания к произведениям учитывают стадии знакомства и дальнейшей работы ученика с текстом.
Серьёзное внимание обращается на работу по развитию речи, обогащение словарного запаса ученика.
Очень хорошо, что в учебнике есть красочные иллюстрации к произведениям, что помогает учащимся лучше усвоить прочитанное.

Последние комментарии

 Онлайн конференция Intel «Новая школа: мой маршрут» получит продолжение






Всероссийский конкурс проектов учителей, применяющих информационные технологии Microsoft и Intel в учебной работе



 

Читайте нас в:

Вход в систему

Опрос

Будет ли способствовать введение профессионального стандарта учителя повышению качества образования?
Да
50%
Не уверен
42%
Нет
8%
Всего голосов: 879

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru