Брифинг-консультация М.В. Вербицкой "Вопросы контроля и оценивания по УМК серии "FORWARD" в свете новых стандартов"

Вербицкая

С 28 сентября по 3 октября 2011 года пройдет брифинг-консультация «Вопросы контроля и оценивания по УМК серии «FORWARD» в свете новых стандартов» с руководителем авторского коллектива Марией Валерьевной Вербицкой. 

Мария Валерьевна Вербицкая возглавляет авторский коллектив по созданию новой серии УМК по английскому языку “FORWARD” в рамках  совместного проекта российского издательского центра «Вентана-Граф» и британского издательства «Pearson Education Limited». Она      доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой факультета иностранных языков МГУ им. М.В. Ломоносова,  член Правления Союза переводчиков России, вице-президент Национального объединения преподавателей английского языка.

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования.
В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие:

  • результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
  • результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования.


Итоговая оценка освоения основной образовательной программы начального общего образования проводится образовательным учреждением. Результаты итоговой оценки освоения основной образовательной программы начального общего образования используются для принятия решения о переводе обучающихся на следующую ступень общего образования.

Обобщённое оценивание личностных результатов учебной деятельности обучающихся, не являющихся предметом итоговой оценки,  может осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований. Не подлежат итоговой оценке также следующие результаты индивидуальных достижений обучающихся:

  • ценностные ориентации обучающегося;
  • индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др.


Механизмы промежуточной и итоговой оценки достижения планируемых результатов в УМК серии “FORWARD”
В образовательных стандартах второго поколения большое внимание уделяется процедурам и механизмам оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ. В рассмотрении соотношения внешней и внутренней оценки на начальной ступени образования и роли итоговой оценки выпускников начальной школы подчёркивается, что оценка включает две составляющие.  С одной стороны, это «накопленные оценки, характеризующие динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся, их продвижение в освоении планируемых результатов». С другой стороны, это «оценки за стандартизированные итоговые работы, характеризующие уровень присвоения учащимися основных формируемых способов действий в отношении опорной системы знаний на момент окончания начальной школы».

Такой подход применим не только к итоговой оценке выпускника начальной школы, но и к оцениванию достижения планируемых результатов в каждый отдельный период обучения (учебный год или четверть).   Так, при подведении итогов каждой четверти (или учебного года в целом) необходимо принимать во внимание накопленные оценки (работу учащегося в оцениваемый период), результаты теста на самопроверку, результаты четвертной (годовой) контрольной работы. 

С точки зрения современных подходов к оцениванию, «оптимальным способом организации накопительной системы оценки является портфолио учащегося, понимаемое как коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях».   В портфолио учеников начальной школы рекомендуется включать выборки детских работ – формальных и творческих, выполненных как в ходе обязательных занятий, так и в ходе факультативов; систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т.д.); материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности.

УМК серии FORWARD” в значительной степени ориентированы на такой подход к оцениванию. В качестве проектов для внеурочной работы предлагается широкий спектр увлекательных проектных заданий, которые накапливаются в портфолиоучащегося в виде индивидуальных и коллективных макетов, стенных газет, постеров, таблиц с результатами проведенных опросов, писем, игр и т.д.
Дополнительно к проектным работам в УМК предлагаются тесты для самопроверкиучащихся, что позволит им самостоятельно оценивать степень освоения пройденного материала при подведении итогов четверти до проведения контрольной работы.

Основную роль в оценках, характеризующих динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся, их продвижение в освоении планируемых результатов играют четвертные и годовые контрольные работы, результаты выполнения которых объективно покажут, достигнуты ли планируемые результаты на той или иной стадии обучения. Эти работы включают задания на контроль сформированности коммуникативной компетенции в четырёх видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме), а также на контроль навыков оперирования изученными лексико-грамматическими средствами.   При организации годовых контрольных работ в начальных классах оценку умений говорения  рекомендуется проводить на уроке, предшествующем  проведению письменной части контрольной работы.

В конце обучения в начальной школе проводится итоговая контрольная работа,  характеризующая уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования. В УМК серии “FORWARD” предлагается итоговая работа по английскому языку для выпускников начальной школы,  разработанная в соответствии с требованиями ФГОС 2009 г., включающая письменную и устную части.
 


Вербицкая Мария Валерьевна д.ф.н., профессор, зав. кафедрой лексикографии и теории перевода, зам.декана факультета иностранных языков и регионоведения МГУ им. М.В. Ломоносова, Заслуженный работник высшей школы РФ, зам.председателя НМС по иностранным языкам Минобрнауки РФ, член правления Союза переводчиков России, вице-президент Национального объединения преподавателей англ.языка, председатель Федеральной предметной комиссии по иностранным языкам ЕГЭ, зам.председателя НМС по иностранным языкам ФИПИ
 

Вопросы, предлагаемые к обсуждению:

  • Предмет и составляющие итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.
  • Механизмы промежуточной и итоговой оценки достижения планируемых результатов в УМК серии “FORWARD”.
  • Портфолио учащегося  как оптимальный способ организации накопительной системы оценки.

«II. Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», ФГОС, 2009

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч.1/ Под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009. С.25.

Там же.

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч.1/ Под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009. С.26.

Там же, с.26-28.

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Уважаемая Мария Валерьевна

Murashko-Vera аватар

Уважаемая Мария Валерьевна хочется поддержать Вас в предложении об обучении учеников самооценке. На этом развивается комплекс универсальных учебных навыков. осознанная мотивация учебного труда ребенка. чувство активного участника учебного процесса. "Русский Образовательный Центр" в Республике Корея реализует ОС"Школа 2100", авторский коллектив которой уже много лет предлагает применять технологию оценивания учебных результатов. Овладев навыками оценивания учебных действий, ученики ясно понимают цели овладения предмето, начинают применять их и в жизненных ситуациях и это важно.
Вопрос:
В условиях иноязычной речевой среды, в которой английский язык является практически вторым родным(изучается в стране с дошкольного возраста - устная речь), вопросы грамматики раскрываются недостаточно. Учащиеся "РОЦ" русскоговорящие дети, которые благодаря среде не плохо владея устной речью, испытывают затруднения в грамматических заданиях. С одной стороны неадыкватная эмоциональная самооценка(кажется, что достаточно хорошо знают язык) с другой стороны здесь сложно найти учителя, который уделяет грамматике обособленное внимание, а именно этого нам не хватает. Посоветуйте, пожалуйста, какие дидактические пособия можно применить в нашей ситуации для решения этой проблемы.
С уважением руководитель "РОЦ" Вера Павловна.

НОУ СПО "Русский Образовательный Центр" в Республике Корея.

Внимание к грамматике

Verbitskaya аватар

Уважаемая Вера Павловна!

Спасибо за письмо, за интерес к нашему УМК. Спасибо за Ваш благородный труд, как здорово, что в Республике Корея есть "Русский Образовательный Центр"!

Понимаю сложность и специфику Вашей работы, понимаю Ваш вопрос. В моей практике университетского преподавателя (я работаю в МГУ имени М.В.Ломоносова) тоже встречаются студенты, которым кажется, что они уже овладели английским языком, потому что они достаточно бегло говорят по-английски. Мне кажется, что Вы, говоря о затруднениях с грамматикой, тоже имеете в виду не учеников начальной школы, а более старших учащихся. И, наверное, затруднения возникают при подготовке к ЕГЭ, в выполнении заданий раздела 3 "Грамматика и лексика". В этом случае я бы рекомендовала серию пособий Exam Skills for Russia (изд-ва Макмиллан), подготовленную мною в соавторстве с британскими специалистами.

Если же Вы говорите о начальной школе, то большой вопрос, насколько нужны отдельные грамматические упражнения в условиях англоговорящего окружения и активного использования языка в коммуникативных ситуациях.

Давайте продолжим разговор в рамках этой консультации или напишите мне отдельно на адрес metod@vgf.ru c указанием в теме письма: "Для Вербицкой англ язык"

С уважением,
М.В.Вербицкая

М. В. Вербицкая

Здравствуйте, Мария

Elena71 аватар

Здравствуйте, Мария Валерьевна! Где можно познакомиться с рабочей программой по УМК серии Forward? Обращалась в издательство, там ответили, что только готовится к выпуску. Спасибо.

Программа по УМК серии Forward

Verbitskaya аватар

Здравствуйте, Елена!

Благодарю за интерес к нашей серии. Программа к УМК готовится к выпуску. Надеюсь, мы получим ее из типографии до нового года. Отдельные материалы есть на сайте издательства Вентана Граф.

С уважением,
М.В.Вербицкая

М. В. Вербицкая

контрольные работы

SvetlanaIvanova аватар

Уважаемая Мария Валерьевна!
Обязательно ли проводить контрольную работу по окончании начальной школы?
Не будут ли дети слишком перегружены контрольными работами в конце 4-го класса, если принять во внимание достаточно большой объем и сложность итоговой работы?

Светлана Иванова.

SvetlanaIvanova

Обязательна ли итоговая контрольная работа за курс начальной шко

Verbitskaya аватар

Уважаемая Светлана!

Требование итоговой контрольной работы по английскому языку за курс начальной школы содержится в нормативных документах. На мой взгляд, если мы правильно настроим учеников в отношении контрольных работ, убедим их, что это - возможность проверить себя и показать свои успехи, стресса можно избежать. Важно приучать детей показывать хорошие результаты не только на "тренировках", но и на "соревнованиях.

С уважением,
М.В.Вербицкая

М. В. Вербицкая

Здравствуйте, уважаемая Мария

hel25 аватар

Здравствуйте, уважаемая Мария Валерьевна!
С огромным интересом ознакомилась с Вашим выступлением. Замечательно,что создан УМК, позволяющий учителю спокойно и планомерно строить работу в условиях введения новых ФГОС. Я предполагаю, что и предлагаемая рабочая программа позволяет учителю строить урок так, чтобы не только решать задачу овладения детьми иностранным языком, но и развивать универсальные учебные действия, причем не допуская перекосов в сторону одних или других. Ведь прежде всего мы растим и развиваем , и взращиваем ЛИЧНОСТЬ. Поэтому я поддерживаю Ваше предложение учить детей самоконтролю и самооцениванию. Однако прежде надо провести работу с родителями. Некоторые родители так переживают за своих детей, что готовы сами сделать за них домашние упражнения и тем более контрольные работы Также у меня возникает следующий вопрос: например, ребенок сделал тест не очень хорошо, ему предлагается повторить или подумать, может быть, здесь стоит прописать ребенку (и родителям) четкий алгоритм устранения пробелов? Например, создать блок дополнительных упражнений и порекомендовать поработать над дополнительным заданием на какой- то определенной странице дополнительных, "спасительных" или "выручающелечащих" упражнений. Если задания носят коммуникативный характер, то ребенок не почувствует себя наказанным , а получит удовольствие от новых заданий и от того, что он сам преодолевает свои трудности и становится успешным.
И остается еще один вопрос. Очень хочется подержать в руках Ваш учебник, однако не знаю, где можно его заказать, купить для более детального изучения. В нашем городе и в нашей области нет ни одного!
Большое спасибо Вам за Ваш труд!
Спасибо за внимание!
С уважением, Мишаткина Е.Н., МАОУ лицей №6 г. Тамбова

С уважением, Мишаткина Елена Николаевна

Новый ФГОС и УМК Forward

Verbitskaya аватар

Уважаемая Елена Николаевна!

Спасибо за интерес к нашему УМК и за слова поддержки моей методической позиции. Все, что Вы пишете, очень созвучно моим мыслям. Я думаю, что обеспечив линейку УМК для основной и старшей школы, наш авторский коллектив начнет серию дополнительных учебных пособий. Среди них будут и такие , о которых пишете Вы. На данный момент, мне кажется, УМК содержит некоторый избыточный материал, который может использоваться для дополнительных заданий.

Помощь родителей - см ответ с темой "Добрый вечер"

Вы спрашиваете, как заказать учебник. Информация об этом есть на сайте издательства "Вентана-Граф": www.vgf.ru (раздел Интернет-магазин).

Учебник загрифован, он входит в Федеральный перечень.

С уважением,

М.В.Вербицкая

М. В. Вербицкая

Здравствуйте, Мария

Skochko.Lyubov аватар

Здравствуйте, Мария Валерьевна.
Мне, как молодому педагогу, очень интересно узнать про создание новой серии УМК по английскому языку "Forward". Хотелось бы познакомиться с данным УМК более подробно.
Мне хочется поддержать вас по поводу самооценки учащихся. Это действительно очень важный образовательнный процесс. Я абсолютно согласна с тем, что портфолио является оптимальным способом организации накопительной системы оценки. Более того, я считаю, что портфолио выступает как средство мотивации личностного развития. Что стоит за сухой отметкой, выставленной в дневнике? Можно ли разглядеть за ней личность ученика, его ежедневный кропотливый труд, его неисчерпаемый творческий потенциал? Портфолио становится «историей успеха», помогающей проследить индивидуальный прогресс учащегося, историей, в которой акцент смещается с того, чего не знает и не умеет ученик, на то, что он знает и умеет, в интеграции количественной и качественной оценки, и, наконец, в переносе педагогического ударения с оценки на самооценку. Основной смысл учебного портфолио – показать все, на что ты способен. Наличие у ребенка портфолио позволит сделать оценивание оптимистичным, не допустить потери веры в себя, в свои силы в самом начале пути.
Вопрос: С какими трудностями могут столкнуться учитель и учащийся при работе с данным УМК?

Добрый вечер, уважаемая

Verbitskaya аватар

Добрый вечер, уважаемая Любовь!

Спасибо за Ваши размышления и комментарии. Мне радостно, что в школу идут молодые учителя, интересующиеся методическими новинками и новациями. Мне интересен Ваш вопрос. Думаю, что если учитель внимательно прочитает наши Книги для учителя, если ему в целом близок наш подход (см раздел методические принципы в начале КУ), больших трудностей не будет ни у учителя, ни у ученика.

Тем не менее, может сложиться впечатление избыточности материала - это сознательное решение авторского коллектива. Учитель имеет право выбирать и отсеивать. Мы старались сделать так, чтобы учителю не пришлось искать дополнительных материалов на этом начальном этапе обучения языку. Введение заданий со звездочкой повышенной трудности, рассчитанных на классы с расширенной сеткой часов или на более способных учащихся, позволяющих создать индивидуальные траектории обучения служат той же цели. Самостоятельные и контрольные работы показывают учителю, что взодит в опорную систему, подлежащую контролю, что должны усвоить все ученики. На это ориентирован новый ФГОС и мы следовали ему. Скоро выйдет из печати программа к УМК, где очень подробно все это объясняется.

У кого-то может возникнуть желание все-таки сначала ввести грамматическое правило, а потом уже слушать текст, читать текст, тренировать речевые образцы. Мы подробно объясняем, почему рекомендуется все-таки начать с речи, реального употребления, а потом формулировать правило. Сложность нашей работы в начальной школе заключается в том, что языковые знания в родном языке еще не вполне сформированы, а мы пытаемся их сформировать в отношении иностранного языка. Мне кажется, что способность детей к имитации, к освоению речевого образца без предварительного логического его осмысления может помочь в этой ситуации.

Я буду рада, если участники нашего обсуждения, работающие по УМК Forward, поделятся своим опытом - какие трудности встретились им, а я постараюсь рассказать, как преодолеть эти трудности.

Спасибо за интересный вопрос, мне было полезно об этом поразмышлять.

С пожеланиями успехов,

М. В. Вербицкая

добрый вечер,я думаю ,что

sfti аватар

добрый вечер,я думаю ,что портфолио действительно."это материал для чтения " о жизни и деятельности ученика,но почему то в высших УЗ не охотно принимают , этот материал!! учителя,родители и дети на протяжении 11 лет собирают по крупицам достижения своих пенатов,а по окончании школы ,данный материал очень редко кому нужен!! контрольные срезы я,считаю в начальной школе излишеством. нужно заменить на не что другое,основанное на социализации,т.к в нашем обществе социализация западает.

Портфолио и контрольные срезы

Verbitskaya аватар

Добрый вечер!

Спасибо за комментарий, мне важно услышать разные мнения о сочетании метода портфолио и форм стандартизированного контроля. Я согласна с Вами, что при всех разговорах о потрфолио эти материалы "накопленной оценки" не находят реального применения при переходе учащихся из средней в высшую школу. К сожалению, это социальная проблема - проблема недостатка доверия в обществе. ВУЗ не доверяет школе; школа, родители, дети, министерство не доверяют ВУЗу - вдруг портфолио будет использоваться только как предлог для "протаскивания" "своих" абитуриентов...

Объективная причина - мы пока не вполне понимаем, как сравнивать достижения, собранные в портфолио. Кто имеет преимущества: победитель школьных конкусров на лучшее сочинение или участник английского театра, например?

Мне кажется, что если мы научимся правильно учитывать портфолио в четвертных и годовых оценках (в рамках школьного образования), мы подойдем и к пониманию его роли в зачислении в ВУЗ. А может быть, и научимся друг другу доверять...

В отношении контрольных срезов: думаю, они нужны, но их можно проводить в разной форме (см ответ на вопрос об итоговой работе).

С уважением,
М.В.Вербицкая

М. В. Вербицкая

оценивание на уроках по УМК FORWARD

Podoprigora-Svetlana аватар
Здравствуйте, коллеги! С удовлетворением убедилась в правильности своих подходов к оцениванию по УМК FORWARD, посмотрев видео с выступлением Марии Валерьевны. Осмелюсь дать оценку небольшой лекции: просто и понятно, очень правильно и с учебной, и с общечеловеческой позиции, спасибо. В этом году мы продолжаем линию в 3-х классах. Мы-это три преподавателя школы со стажем 30, 20 и 5 лет. УМК нам нравится, работаем с удовольствием, делимся опытом, для чего создали и продумали действия творческой группы по ознакомлению с новым УМК. Самопроверка - это нужно и оправдает себя в будущем. Но прежде всего важно научить родителей "правильно" помогать. Избежать излишней опеки родителей, бабушек (если честно, Мария Валерьевна, вы внукам помогаете?) помогут родительские собрания, беседы с учителями н/классов, вообще - продуманная система воспитания единомышленников. Практикую на уроках взаимопроверку, организую работу в парах, когда оценка делится честно пополам - как успех, так и неуспех. Спасибо авторам учебника: он нам во всём помогает!

Podoprigora-Svetlana

Добрый вечер и спасибо за

Verbitskaya аватар

Добрый вечер и спасибо за поддержку!

Я вижу из Вашего комментария, что Вас тоже волнует вопрос воспитания ученика, воспитания у него культуры обучения, и даже воспитания культуры помощи в учебе у членов семей. Да, мы должны стараться и родителям и бабушкам-дедушкам объяснить, как правильно помогать детям осваивать нынешние сложные - чего уж греха таить! - программы.

Плохо, когда родители стараются что-то сделать за детей - и так ведь бывает. Родители вместе с нами должны учить детей рыбку удить, а не готовую им подносить...

Плохо, когда родители исходят из своего (часто печального и малорезультативного опыта) изучения инсотранного языка и просят детей прежде всего перевести текст на русский язык. Родители не знают, что можно все понимать - не переводя... А переводом мы теперь не занимаемся, мы занимаемся английским языком...

Отвечаю на Ваш вопрос: внучке помогаю редко, иногда приходится объяснять грамматику, и не только английскую, но и русскую. Иногда проверяю письменные задания, стараюсь не исправлять ошибки, а помогаю их найти и исправить наводящими вопросами. С чужими детьми получается лучше, если уж совсем честно.

С уважением,
М.В.Вербицкая

М. В. Вербицкая

Добрый вечер, уважаемая Мария

Derevyankina.Larisa аватар

Добрый вечер, уважаемая Мария Валерьевна!
Мы начали работу по УМК "FORWARD" во втором классе в этом учебном году. Первые впечатления очень приятные; учебник интересный, яркий, насыщенный. Конечно, у нас возникают вопросы, и нам ОЧЕНЬ хотелось бы пообщаться с коллегами, работавшими по этому УМК в прошлом году, в режиме реального времени.
А вопрос по заявленной теме такой. Данный учебник ориентирован на то, что оценивать ученика следует индивидуально, принимая во внимание и его самооценку, и накопительную систему оценки его достижений. Но, безусловно, времени на уроке на проектную деятельность, на творческие задания катастрофически не хватает. Предусматривает ли работа по данному УМК обязательную внеурочную деятельность?
Спасибо.

УМК Forward и внеурочная деятельность

Verbitskaya аватар

Добрый вечер, уважаемая Лариса!

Спасибо за добрые слова о нашем учебнике. Мы старались сделать его интересным и насыщенным и сознательно дали некоторый избыточный материал. Отдельные проекты могут осуществляться в форме домашних заданий, но в целом проектная деятельность, конечно, требует дополнительного времени. Это дополнительное время можно найти за счет части базисного плана, формируемого участниками образовательного процесса - см. "Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа", изд-во "Просвещение", 2011 г., с.82-87.

С уважением,

М.В.Вербицкая

М. В. Вербицкая

«Вопросы контроля и оценивания по УМК серии «FORWARD»

elmish. аватар

Уважаемая Мария Валерьевна!

Введение новых ФГОС в начальной школе – позволяет по-новому взглянуть на иностранный язык, как предмет, вносящий свою лепту в формирование УУД, играющий важную роль в самостоятельной учебной деятельности обучающихся. Вопрос подхода к контролю и оцениванию в начальной школе, конечно очень важен для учителей, школьников и их родителей. Отрадно, что в вашем курсе уделяется большое внимание обучению самооценке, а для учителей, работающих по разным УМК, появилась возможность использовать стандартизированные итоговые тесты написанные специалистами.

кафедра иностранных языков и культуроведения АПКиППРО

Вопросы контроля и оценивания в УМК Forward

Verbitskaya аватар

Уважаемые коллеги,

спасибо за ваш отклик и поддержку нашей методической позиции. Думаю, что совместными усилиями мы сможем повысить и уровень преподавания общеобразовательных предметов в начальной школе, и ориентировать педагогическое сообщество на формирование общеучебных метапредметных умений учащихся уже в начальной школе.

Я рада, что вы согласны с нашим авторским коллективом - учителю надо предоставить качественные стандартизированные итоговые тесты. Я уверена, что учителя постепенно осваивают технологии создания тестов, но итоговая работа - слишком ответственный этап и лучше положиться на специалистов. И пусть специалистов по языковому тестированию становится все больше.

С наступающим праздником - Днем учителя, дорогие коллеги!

М. В. Вербицкая

Уважаемая, Мария Валерьевна,

kupr аватар

Уважаемая, Мария Валерьевна, мы участвуем в апробации учебника по английскому языку для 2 класса.
Хотим отметить, что учебник нам понравился, дети занимаются с интересом. Учебник позволит на наш взгляд успешно достигнуть планируемых результатов освоения образовательной программы начального образования.
Но на начальном этапе у нас возникли некоторые вопросы:
1) Порядок расположения фонетических упражнений на диске УМК, Родители, которые не владеют языком, испытывают трудности при прослушивании звукового сопровождения дома с детьми.
2) В общеобразовательных классах с двумя часами в неделю детям испытывают трудности с усвоением предложенного объёма лексики.

Усвоение лексики

Verbitskaya аватар

Добрый день, уважаемые коллеги!

Спасибо за добрые слова о нашем учебнике, спасибо за вопросы-замечания, они важны для дальнейшей работы авторов.

1. Порядок расположения фонетических упражнений на диске УМК - эта проблема прозвучала в откликах участников апробации УМК. Издательство думает над этой технической проблемой. Дело в том, что если слушать диск через компьютер, то нужный материал найти довольно легко. Если пользоваться CD-проигрывателем, возникают проблемы. Постараемся найти техническое решение и оптимизировать диск.

2. Вы пишете, что с двумя часами в неделю детям испытывают трудности с усвоением предложенного объёма лексики. Здесь нужно разобраться, что мы понимаем под усвоением лексики и какой объем должен быть усвоен. Первая четверть второго класса, вводно-фонетический курс строится во многом на международной лексике, на тех словах английского языка, которые вошли в русский язык или имеют общую этимологию, общее происхождение со словами русского языка. Слова, которые даются далее в упражнениях на технику чтения, на тренировку правил чтения могут и не входить в активную лексику. В целом мы работаем не столько над отдельными словами, сколько над речевыми образцами.
Некоторая избыточность лексики объясняется стремлением создать языковую среду. Мы стараемся сформировать рецептивные умения на основе более аутентичных, менее искусственных ситуаций и текстов, чем обычно используются в учебниках начального этапа. Кроме того, принцип наглядности, постоянная поддержка текста иллюстрациями позволяет формировать восприятие основного содержания и понимание коммуникативных ситуаций без отработки каждой используемой лексической единицы.
Естественно, что не вся пассивно воспринимаемая лексика активизируется и участвует в речепроизводстве. Постепенно, за 3 года начальной школы дети усвоят необходимый запас слов. Самостоятельные и контрольные работы показывают, какая лексика и какие речевые клише обязательны к усвоению на каждом отдельном этапе обучения.
Вопросам языквоой компетенции, вопросам усвоения языковых единиц будет уделено особое внимание на семинаре издательства Вентана-Граф, который состоится 31 окт-6 ноября в Москве.

С пожеланиями успехов,
М.В.Вербицкая

М. В. Вербицкая

Портфолио учащихся как оптимальный способ организации накопитель

Islyamgazieva-gulnara аватар

Здравствуйте, Мария Валерьевна!
Очень рада представившейся возможности поучаствовать в обсуждении. С прошлого учебного года мы с коллегами нашей школы участвуем в эксперименте по освоению данного УМК, за который хотелось поблагодарить всех его авторов.Учебник нравится всем, а особенно учащимся. Полностью согласна с Вами, что оптимальным способом организации накопительной системы оценки является портфолио учащегося, которое может являться своеобразным показателем достижений как в урочной, так и внеурочной деятельности. В портфолио своих учащихся я вкладываю как выполненные контрольные работы и тесты, так и творческие проекты, рисунки. Это очень показательно и для учителя, и для учащихся и для родителей!
Хочется поздравить Вас и Ваших коллег с наступающим Днем Учителя, пожелать здоровья и творческих успехов!

Islyamgazieva-gulnara

Портфолио

Verbitskaya аватар

Добрый день, Гульнара Мажитовна!

Рада, что учебник Вам нравится и идея портфолио уже в начальной школе нашла у Вас поддержку. Согласна, что в портфолио должны включаться как творческие работы, так и результаты учебного труда детей - самостоятельные, контрольные работы, может быть, даже отдельные домашние задания. Важно, чтобы все эти материалы отражали движение ученика, его рост и мотивировали к дальнейшему освоению предмета.

Спасибо за поздравления! Желаю Вам и Вашим коллегам прилежных учеников, понимающих родителей и мудрой школьной администрации. А мы постараемся сделать УМК Forward для основной школы таким же интересным и красочным!

С уважением,

М. В. Вербицкая

Возможности самоконтроля учащихся

mivina аватар

Уважаемая Мария Валерьевна! Хотелось бы начать с благодарности за Ваш плодотворный труд, который привел к выходу в свет УМК Forward, отвечающему требованиям ФГОС 2 поколения. Отдельное спасибо за заботу об учителе, которая нашла отражение в превосходно разработанной книге для учителя. Я работаю в качестве учителя-апробатора УМК Forward второй год и уже вижу хорошие результаты и высокое качество обученности учащихся по итогам прошлого года. Вопросы контроля и оценивания в УМК серии Forward-очень актуальная проблема. Я считаю, что большим плюсом Вашего УМК в этом плане являются возможности организации самоконтроля учащихся, что очень актуально в свете новых требований и стандартов, а также является универсальным умением, овладение которым важно в любой практической сфере. Тем более, самоконтроль позволяет больше мотивировать учащихся, заставить их адекватно оценивать свои успехи и пробелы в знаниях,чем другие виды контроля, организованные учителем на уроке. Может быть, следует расширить вариативность различных заданий для самоконтроля учащихся с возможностью для учителя организовать свой контроль, а затем, объективно оценить учащихся.
Ануфриева Марина Сергеевна,учитель английского языка, МОБУ СОШ № 35 г. Таганрог.

Самоконтроль учащихся в УМК Forward

Verbitskaya аватар

Уважаемая Марина Сергеевна!

Спасибо за добрые слова в адрес нашего авторского коллектива. Мне кажется, что сотрудничество российских и британских специалистов в УМК Fоrward дало очень хорошие результаты. Трудно было бы создать качественный языковой и речевой материал без участия профессионалов-носителей языка, но вместе с тем мы знаем, что чисто британские учебные пособия учителю приходится "локализовать", приспосабливать к российским условиям и требованиям, когда мы их используем в качестве дополнительных учебных материалов. Мы можем гордиться отечественными традициями в области преподавания иностранных языков.

Я полностью с Вами согласна, что самоконтроль - это требование времени, требование жизни и детей надо приучать к нему с самого раннего возраста - в доступных для этого возраста пределах. Я уже писала, что авторы УМК надеются продолжить работу и подготовить дополнительные материалы к УМК, подумаем и над расширением репетуара заданий для самоконтроля - приглашаем Вас поделиться идеями на этот счет.

С благодарностью за Ваш труд, без которого все авторского изыски никому не нужны,

М. В. Вербицкая

Уважаемая Мария Валерьевна, С

juliakladova аватар

Уважаемая Мария Валерьевна,
С большим интересом выслушала ваше выступление.Очень рада,что мы получили возможность познакомиться с УМК, который отвечает стандартам нового поколения, способствует развитию самостоятельности и самооценки учащихся.Полностью согласна с тем, что портфолио является оптимальным способом организации накопительной системы учащихся, т.к это дает возможность проконтролировать и оценить результат ежедневного труда каждого учащегося.Очень рада, что, наконец-то, появился УМК, который ориентирован на планомерную подготовку учащихся к сдаче последующих государственных экзаменов.
Вопрос: Планируете ли сопроводить ваш учебный комплекс видеоматериалами?
С уважением Кладова Юлия Валерьевна, учитель английского языка, МБОУ СОШ №40, г. Старый Оскол

Уважаемая Юлия

Verbitskaya аватар

Уважаемая Юлия Валерьевна,

спасибо за интерес к нашему УМК.

Мы бы хотели расширить репертуар дополнительных материалов к УМК, но сейчас авторский коллектив работает над завершением полной линейки серии Forward (основная и старшая школа). Для этих ступеней уже разрабатываются интерактивные CD-romы. Надеемся, что скоро придет время видеоматериалов как дополнительных учебных ресурсов для начальной школы.
С уважением,

М.В.Вербицкая

М. В. Вербицкая

Уважаемая Мария Валерьевна!

NesterovaSA аватар

Уважаемая Мария Валерьевна! Очень рада услышать, что практически готова полная линейка УМК. Мои коллеги и я ждем выхода учебника с нетерпением, так как вопросы подготовки к сдаче ЕГЭ и ГИА очень актуальны. Однако я все же хотела бы обсудить вопросы оценки и оценивания. Поощрять и хвалить деток мы начинаем на первых этапах, сразу же. Мы используем звездочки, наклейки и т.д., однако здесь возникает проблема, так как родителям не очень понятно, насколько успешны или не успешны их дети, так как сами родители, будучи детьми, получали отметки с первых дней обучения в школе). Отсюда вопрос: как скоро, на каком этапе или в каком классе надо переходить к оценке по пятибалльной шкале?
Спасибо!
С уважением, Нестерова Светлана Александровна, МАОУ лицей №6 города Тамбова

Нестерова Светлана Александровна

Оценивание и оценки

Verbitskaya аватар

Уважаемая Светлана Александровна!

Вы задаете интересный вопрос. Думаю, что однозначного ответа на него нет: разные дети, разные родители. В любом случае на первом родительском собрании во 2 классе учителю английского языка надо познакомиться с родителями и объяснить главные принципы нашей работы и подходы к оцениванию. Тогда они будут понимать наши условные знаки. А дальше - если дети занимаются хорошо, отстающих нет, если у нас нет двоек и троек - перейдите к 5-балльной системе. Если деткам трудно, нет склонности к изучению языка, подержите их подольше на "звездочках". Мне кажется, что в 3-м классе дети уже готовы к оценкам, да и в конце 2-го в журнал оценки надо выставить. Но все равно - слово доброе, поощрение, мотивация очень важны. Пусть не пятерка, но гораздо лучше, чем было на прошлой неделе, ты же можешь - такие слова важней и нужней, чем сухая оценка.

С пожеланиями успехов Вам и Вашим ученикам,

М.В.Вербицкая

М. В. Вербицкая

Уважаемая Светлана Александровна

Murashko-Vera аватар

Уважаемая Светлана Александровна, ваш вопрос адресован не мне, но хочется поделиться опытом , возможно это как то вам поможет.
В ""Русском Образовательном Центре" давно применяется технология оценивания. И родители и дети знают какой символ "сколько стоит" в процентном отношении, что соответствует определенному баллу по пятибальной системе. Оценивается КАЖДОЕ задание отдельно(так рекомендует технология оценивания ОС"Школа 2100") в таком случае каждый ученик хоть за одно задание получает 100 процентов или 95, что тоже равно отметке 5..так формируется чувство успешности и желание улучшить свою успешность там, где не очень получилось сразу. Дети учатся адекватно оценивать свою работу, и родителям понятен стандарт оценивания, так как все точно ориентируются в критериях оценивания. Мария Валерьевна полностью права говоря "Пусть не пятерка, но гораздо лучше, чем было на прошлой неделе, ты же можешь - такие слова важней и нужней, чем сухая оценка."
С уважением Вера Павловна

НОУ СПО "Русский Образовательный Центр" в Республике Корея.

портфолио учащегося

ZagorulkoSvetlana аватар

Уважаемая Мария Валерьевна,

Поздравляю вас с наступающим днем учителя!

С нетерпением будем ждать, когда придет время видеоматериалов как дополнительных учебных ресурсов для начальной школы.

Полностью поддерживаю идею портфолио учащегося как способа организации накопительной системы оценки. Уверена, что портфолио учащегося начальной школы повышает мотивацию к достижению успешных результатов. Портфолио, на мой взгляд, является современной и эффективной формой оценивания. Она помогает анализировать способности учащихся в процессе непрерывного развития, учитывать результаты, достигнутые в учебной деятельности.
Существуют ли требования к объему портфолио учащегося?

С. А. Загорулько, учитель английского языка, школа №23, г.Пскова

Zagorulko

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Последние комментарии

 Онлайн конференция Intel «Новая школа: мой маршрут» получит продолжение






Всероссийский конкурс проектов учителей, применяющих информационные технологии Microsoft и Intel в учебной работе



 

Читайте нас в:


Вход в систему

Опрос

Будет ли способствовать введение профессионального стандарта учителя повышению качества образования?
Да
50%
Не уверен
42%
Нет
8%
Всего голосов: 860

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru