Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир

Название учебника: 
Окружающий мир
Список авторов учебника: 
Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С.
Предмет: 
Окружающий мир
Класс: 
2кл.
Издательство: 
БАЛАСС
Статус: 
рекомендовано
Тип образовательного учреждения: 
общеобразовательное
С опорой на собственный опыт ребенка учебник формирует целостное представление о мире, интерес к его познанию и создает базу для изучения основ наук в средней школе. Главная задача учебника «Земля. Части света» - познакомить школьников с языком географических карт, научить их путешествовать по карте. Главное внимание уделяется только тем географическим понятиям, которые используются в качестве подписей и легенд географических карт. Главный навык, который приобретают школьники во 2-м классе - пользование картами. При этом во 2-м классе вовсе нет необходимости выучивать всю многочисленную географическую номенклатуру, важно научиться находить на карте все предложенные географические объекты. Нужно подружиться с картой, узнать новый для себя язык. Конечно, некоторый минимум слов необходим, чтобы пользоваться новым языком. Географический подход позволяет детям нанизывать, упорядочивать огромную информацию, которую обрушивает на них современная цивилизация, а учителю и родителям - помочь им в этом. Чтобы сделать изучение нашей планеты доступным для ребят, основное внимание уделяется родине всех знакомых окружающих нас предметов.

Завершенность предметной линии:
не завершена

Состав УМК:

  1. Программа по окружающему миру, 1-4 кл.
  2. Рабочая тетрадь 2 кл.
  3. Проверочные и контрольные работы 2 кл.
  4. «Мои первые опыты»- тетрадь к учебникам «Окружающий мир», 1-2 кл.
  5. Комплект наглядных пособий «Окружающий мир. 2 класс» Ч. 1,2,3,4.
  6. Методические рекомендации.
Год прохождения экспертизы: 2007
Рейтинг учебника:

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Привет форумчане! Долго я

eeni2008 аватар

Привет форумчане! Долго я собирался написать свой комментарий по поводу отношения к учебнику второго класса "Окружающий мир". Это что??? Сборник вопросов, тем более вопросов порой не понятных ребенку 8-и лет. Некоторые вопросы, которые заданы в учебнике, запутывают и делают непонятными прописные истины. Если уж я взрослый человек, не могу сразу ответить ребенку на вопрос, потому что заданный вопрос по его содержанию, противоречит здравомыслию. И начинаешь искать информацию в Интернете..., а потому что в учебнике нет информации, которая поможет дать ответ на вопросы заданные не понятным языком, такое ощущение, что вопросы составлял компьютер со старым программным обеспечением. Я понимаю так - это не учебник, нет потому что этот сборник вопросов нельзя назвать учебником - потому что учебник дает знания, а не тупо задает вопросы. Это господин Вахрушев составил некий понятный узкому кругу людей сборник вопросов, но в этот узкий круг наши дети которым только восемь лет увы не входят. Господин Вахрушев, я не знаю кто вам про какие рейтинги там говорит вашего пособия по вопросам, но получить реальных знаний ребенок не сможет. Вы бы уж тогда написали в конце каждой темы ссылки на сайты что ли, чтобы дети могли найти информацию или срочно выпустите сборник ответов, надеюсь что вы знаете на свои такие вопросы эти ответы? Вы почитайте в Интернете отзывы о вашем "учебнике" и поймете, что мы родители ставим вам неуд, за такое пособие для наших детей. И куда смотрит министерство образования, куда смотрит правительство, когда наших детей учат не по учебникам, а по вопросникам и по Яндексу, Гуглу и прочим поисковикам, без которых не найдешь ответов на некоторые поставленные в этом "учебнике" вопросы. Честно, когда наступает время домашнего задания по окружающему миру, это самые эмоциональные минуты и часы в моей жизни. Господин Вахрушев, сделайте нормальные учебники по окружающему миру, но помните только, что делаете вы их для детей восьми лет, а не для их родителей и поисковых интернет машин!

Уважаемые авторы учебника

Ufimtceva аватар

Уважаемые авторы учебника "Окружающий мир. Наша планета Земля" для 3 класса! Я задавала вопрос, на который не получила ответа, а хотелось бы, так как мне предстоит заниматься по этому учебнику с новым учеником. А вопрос был по поводу проверочной работы №6 к темам 14 и 15. В ней есть вопрос: Какой материк лежит сразу в трех полушариях? Ответ, видимо, должен подразумевать тот факт, что мы различаем четыре полушария- восточное, западное, северное и южное? В этом случае ответ на вопрос самостоятельной работы будет неоднозначным, потому что и Африка, и Ю.Америка, и Евразия с ее Камчаткой и Таймырским полуостровом, и Антарктида являются подходящим ответом? Или я не права?

Считаю, что данный учебник не

natgogotova аватар

Считаю, что данный учебник не приемлем для учащихся 2 класса, т к материал слишком сложен для понимания. Материал слишком объемный для каждого урока. Трудность и объемность не способствуют формированию учебной мотивации. Большинство материала учащиеся 2 класса не смогут применить в реальной жизни. К учебнику не прилагается электронных материалов. Согласна, что диск можно приобрести. Но к диску родителям ещё необходимо приобрести "Рабочую тетрадь"," Тетрадь для проверочных и контрольных работ", тетрадь "Мои первые опыты". Не слишком ли дорого для одного предмета. ( Бесплатно выдаётся только учебник.) Учебник и УМК- чисто коммерческое предприятие, не способствующее достижению высоких образовательных результатов.

Совершенно с вами согласен!

eeni2008 аватар

Совершенно с вами согласен! Изучив учебник, точнее "учебник" - я понял, что этот сборник вопросов, "варит" кашу в головах детишек, а не делает урок окружающего мира понятным и увлекательным. Нет в этом "учебнике" ничего того, что дает настоящий УЧЕБНИК ученику.

Здравствуйте, уважаемые

Ufimtceva аватар

Здравствуйте, уважаемые авторы учебника "Окружающий мир" (Наша планета Земля), 2 класс. У меня к вам вопрос по поводу проверочной работы №6 к темам 14 и 15. В ней есть вопрос: Какой материк лежит сразу в трех полушариях? Ответ, видимо, должен подразумевать тот факт, что мы различаем четыре полушария- восточное, западное, северное и южное? В этом случае ответ на вопрос самостоятельной работы будет неоднозначным, потому что и Африка, и Ю.Америка, и Евразия с ее Камчаткой и Таймырским полуостровом, и Антарктида являются подходящим ответом? Или я не права? Пожалуйста, разрешите мои сомнения. С уважением, Уфимцева Ольга Николаевна.

Вопиющее незнание основ

SokovVM аватар

Вопиющее незнание основ физики!
Господа авторы!
Хочу высказаться по поводу контрольной работы №1. Мой ребёнок учится во 2-м классе по вашему учебнику.
Считаю, что задание "обведи предмет, который притягивается слабее" сформулировано абсолютно некорректно и безграмотно! "Притягивается" к чему??? К Земле, воде, Солнцу, аквариуму? другому предмету??? Какие при этом действуют силы, гравитационные, электростатические или какие-то ещё?
Если имели в виду плотность тела или его вес, то так и надо было сказать, а не морочить ребёнку голову всякой ерундой. Вес предметов по рисунку определить невозможно: деревянный брусок может быть тяжелее камня, и всё равно он будет плавать, так как имеет более низкую плотность, чем вода, и его вес уравновешивается выталкивающей силой! Вес камня уравновешивается выталкивающей силой и силой реакции опоры.
В любом случае, сумма векторов всех сил, действующих на любой предмет, равна нулю.
Пример "во время купания в пруду мы можем почувствовать то же самое: вроде, стоишь на дне, а давишь на него меньше" некорректный: сила тяжести нисколько не уменьшается, но ей противодействует выталкивающая сила, равная весу вытесняемой воды (по закону Архимеда).
Высказывание господина obourski "Доска легче камня: она не тонет в воде ... тяжелые предметы притягиваются сильнее...следовательно, лёгкие - слабее" исчерпывающе демонстрирует его "фундаментальные" познания в области физики. То, что доска не тонет в воде, говорит лишь о том, что она имеет меньшую плотность, но не позволяет сравнить её вес с весом камня! Такое невежество в физике непростительно для сотрудника РАН, пусть даже и биолога!

Также "порадовало" задание про компас "определи, в каком направлении от наблюдателя находится дом". Как прикажете по чёрно-белому рисунку определить цвет магнитной стрелки??? Это издевательство над детьми.

Мой ребёнок выполнил эти задания "правильно" только благодаря удаче или интуиции, но с обучением это не имеет ничего общего, это бессмысленная интуитивная подгонка решения под ожидаемый ответ. Какая может идти речь о развитии логики, творческом усвоении материала при таком безграмотном объяснении предмета?

Категорически с вами

grandjoss аватар

Категорически с вами согласен!
Я, физик по образованию, иногда не могу ответить на некоторые вопросы из домашнего задания ребенка в начальной школе. Ибо сам вопрос не понятен... А если вопрос по картинкам, то часто приходится только угадывать - что хотели спросить разработчики учебника этими ИЗОБРАЖЕНИЯМИ!
ОМ в начальной школе - это одна из главных бед...
Вот как выполнить ДЗ? В учебнике чаще всего никакой информации.
а. Может быть учитель на уроке и пытался донести до ребенка какие-то МЫСЛИ. Но! Ребенок пришел ко мне с вопросами! Я объясню и расскажу. Но скорее всего будет не так, как рассказывал учитель! Может быть учитель изучал методику данного предмета, а может и нет, просто рассказал - как он понял, что что сила тяжести в пруду меньше, чем сила тяжести на суше! Как бы нам не разойтись во мнениях, не подставить друг друга! Методичку надо покупать наверное!
б. Ребенок болел и не был на уроке. Вот как тут выполнить ДЗ? В учебнике вопросов больше чем ответов. Мысли, излагаемые учителем на уроке мы не слышали! Ни одна энциклопедия ученика начальных классов не дает исчерпывающего отчета. Информация по теме в Интернет часто противоречит с ответами, которые оказываются правильными! А время, потраченное на всё ЭТО? А есть ещё другие предметы у ученика начальных классов! Есть ещё необходимость дышать свежим воздухом, заниматься спортом, спать необходимое количество часов в сутки!

Понимаю, благородная цель - научить наших детей учиться! Но пока не получается особо....

Здравствуйте, уважаемые

Login.gueiltyfhint аватар

Здравствуйте, уважаемые авторы.
Состав УМК:
3. Проверочные и контрольные работы 2 кл.
Страница 7
Вы можете ответить "какой предмет притягивается слабее?" в обоих вариантах и пояснить ответ?
picture

Доска легче камня: она не

obourski аватар

Доска легче камня: она не тонет в воде. По учебнику, "тяжелые предметы притягиваются сильнее", - следовательно, лёгкие - слабее. Ответ: доска. (Остальные заданные условия избыточны).

Этот учебник не рассчитан на

lidazavjzkina аватар

Этот учебник не рассчитан на среднего ученика. он сложноват, материал о природных зонах не нужно изучать во 2 классе. дети не понимают много и в памяти не остаётся многого, а этот материал нужен в 4 классе по мониторингу.То,что учебник отделён от рабочей тетради это правильно.

В таком случае, Вы должны

obourski аватар

В таком случае, Вы должны признать, что в этом возрасте вредно ходить в зоопарк, смотреть передачи о путешествиях и животных и обсуждать поездки одноклассников. Согласен в том, что думать о развитии детей нужно ещё до второго класса.

Данный учебник абсолютно не

Bauer Olga аватар

Данный учебник абсолютно не ориентирован на среднего ученика. Не отвечает возрастным особенностям ребёнка. Я как родитель протестую против такого учебника! Здесь выражаю не только своё личное мнение, а мнение всех родителей класса, в котором учится мой ребёнок. Да учебник яркий и красочный и оформление, безусловно, важная часть усвоения материала, особенно в младшем школьном возрасте. Но содержание очень сложно для восприятия младшего школьника. В конце концов эрудированный ребёнок найдёт дополнительную информацию в энциклопедиях, Интернете. А тот объём информации, который дан в учебнике и абсолютно "недетский" язык изложения материала вызывает лишь отторжение. Формирует не любовь к природе, изучению естественных наук, а отвращение. Сложные термины, котороми напичкан учебник не задерживаются в головах детей. Учебник должен быть доступным, ребёнок должен самостоятельно по нему работать, а не отнимать кучу времени, нервов и здоровья детей и родителей.

Bauer Olga

Сожалею. В предисловии к

obourski аватар

Сожалею. В предисловии к учебнику написано, что учитель не должен требовать от ученика запоминания и пересказа материала. Ученику надо ПОНЯТЬ две-три основных мысли на параграф, чтобы ответить на вопросы. Помогите ему в этом, пожалуйста. Как родители, Вы имеете право выбрать другой учебник. Однако именно этот учебник (из 6 предложенных комплектов в сотнях школ С.-Петербурга) дал лучшие результаты (см. сборники "Школа 2100").

Здравствуйте, Ольга! искренне

Tregulova_Vika аватар

Здравствуйте, Ольга! искренне жаль, что так получилось, что Вы не понимаете учебник. Может в этом вина Вашего педагога, что он как-то не так преподает предмет. Этот учебник содержит базовый уровень знаний, повышенный (эти 2 уровня доступны почти всем детям) и максимальный (он не нужен всем детям, а только по желанию). Учитель выбирает задания для работы в классе потруднее, а дома 1-2, да так, чтобы дети могли справиться. А если надо где-то в книгах поискать ответы дополнительно и потруднее, так это не для всех и "2" или "3" педагог ставить здесь не будет!
Спасибо.

vikulja

Учебник не выполняет своей

PoryadinaIrina аватар

Учебник не выполняет своей основной функции УЧИТЬ! Я как родитель, провожу с этим учебником гораздо больше времени, чем со всеми остальными. В нем вопросов больше, чем ответов. А между тем в учебнике должно быть столько информации, чтобы любой ребенок, у которого нет интернета или возможности купить энциклопедии мог учиться по нему. А на деле выходит, что без помощи родителей написать контрольную ребенок не в состоянии!!! Данная брошюра создана, на мой взгляд, только для выкачивания денег!!! Как можно объяснить ребенку во втором классе, что такое "органическое вещество"? Или, что такое объем и масштаб, когда они по программе ещё не проходили таблицу умножения? А тема про состояния веществ, которую проходят по физике целую четверть, а тут она в одной теме, по которой потом контрольная? А "все предметы притягиваются друг к другу" как объяснить ребенку, который не знает фундаментальных законов физики? А если ребенок из неблагополучной семьи, то совсем учиться не реально по этому шедевру! Твердая 2!

Оценка - Ваше право. В

obourski аватар

Оценка - Ваше право.
В учебнике содержатся простые ответы на сложные вопросы.
Органическое вещество - это то, из чего состоят все организмы. Например, древесина или масло: раньше они были частью дерева и коровы.
Объём - это вместимость. Ведро может вместить больше воды, чем банка, - значит, объём ведра больше.
Масштаб - это способ изобразить большие предметы на бумаге. Чтобы нарисовать маму, не нужен большой лист. Но если на рисунке лицо меньше настоящего, то и глаза, и нос должны быть меньше.
Жидкость - это текучее состояние вещества. Если льдышку растопить, она превратится в жидкость и потечёт. Воду можно снова перевести в твёрдое состояние, если заморозить. Если бы мы могли стать очень маленькими, то увидели бы, что вода состоит из шариков. В крупных магазинах, цирках, кинотеатрах детям разрешают поиграть в комнате, заполненной пластмассовыми шарами. Каждый, кто видел этот аттракцион, знает, что среди этих шаров можно "плавать", потому что они не скреплены друг с другом...
Земное притяжение - это сила тяжести, которая действует на все предметы на Земле. Луна меньше Земли. Люди, высадившиеся на Луне, убедились, что там сила тяжести меньше. Во время купания в пруду мы можем почувствовать то же самое: вроде, стоишь на дне, а давишь на него меньше. Космический корабль меньше Луны. Поэтому космонавты вдали от Земли ощущают на себе состояние невесомости...
Попробуйте рассказать это ребёнку из неблагополучной семьи. Если он поймёт не всё, то хотя бы задумается.

Эти цитаты - из учебника?

grandjoss аватар

Эти цитаты - из учебника?

Получила огромное

Horoshavina аватар

Получила огромное удовольствие,работая по этому учебнику.Родители были в восторге,так как сами многое узнали нового.Главное,не требовать от учеников пересказа текстов,а заинтересовать их,чтобы они обратились к журналам, энциклопедиям. Работа учеников оценивалась по их желанию. Родители помогали приобретать фильмы по теме. Считаю обязательным использовать рабочие тетради. Дети научились по материалам учебника и дополнительных источников составлять тесты с ответами "да" и "нет", викторины, кроссворды. Они полюбили этот предмет, лучше стали учиться. Спасибо авторам!

Спасибо. Вы на правильном

obourski аватар

Спасибо. Вы на правильном пути. Ребёнок счастлив от того, что он что-то понял, и это признали другие.

Мнение родителя Добрый

gavrishan аватар

Мнение родителя
Добрый день!
Как мама ученика 2 класса хочу поделиться своим мнением. Учебник мне нравится тем, что в нем широко представлены разнообразные темы, хорошие иллюстрации. Дети узнают много нового. Но, на мой взгляд, без участия родителей учиться по нему очень сложно, так как требуется дополнительный материал для объяснения некоторых тем. Некоторые понятия, например - меридиан, на мой взгляд, сложные, для восприятия учеником 2 класса. Но, в целом, учебник заставляет думать, размышлять. Хотелось бы, чтобы сложные темы были более доступными для детского восприятия детей 9 лет.
С уважением, Гавриш А.А. мама ученика 2 класса, педагог доп.образования.

Вы правы: некоторые понятия,

obourski аватар

Вы правы: некоторые понятия, включая меридиан, мы сняли в более поздних изданиях. Однако даже непонятое "откладывается" и облегчает понимание той же темы в старших классах. Поведенческие опыты на животных показывают, что их исследовательская активность (желание обследовать клетку, пробовать новый корм, "знакомиться с товарищами") снижается как при большом числе неудач ("наказание" слабым током), так и при большом числе поощрений (любимым кормом). Она максимальна при 50% поощрении. Детей, конечно, не надо наказывать за неуспех. Думаю, уместны два типа оценок:
"Молодец, ты это понял!" и
"Не беда: ты многое понял,- значит, в другой раз поймёшь и это".
Учебник построен так, чтобы большинство учеников получали обе оценки в сбалансированной пропорции. Если в результате они ничего не запомнят по предмету, но появится желание узнавать новое, - можно считать, что основная цель достигнута.

Учебник, которым мы

Baburkina-Natalya аватар

Учебник, которым мы пользуемся в настоящий момент, отличается от предыдущего издания в лучшую сторону. Обязательный для изучения материал и дополнительная информация по одной и той же теме расположены в разных параграфах, что значительно облегчает работу как учителя, так и ученика. Но вот деление на учебник и рабочую тетрадь создаёт дополнительные трудности. Затрачивается время нв уроке на смену учебников и поиск нужной страницы. Всем учителям, работающим по данному учебнику, очень советую пройти курсы у создателей. Общение с авторами поможет вам понять идею создания и методику работы с учебником.

Положителые моменты есть в

tala1954 аватар

Положителые моменты есть в оформлении учебника: крупный шрифт, яркие иллюстрации, что немало важно для детей данного возраста. Но минусов в учебнике больше. Учебник содержит материалы по географии, физике, астрономии. Материал трудный.Недоступный для понимания . Каждую тему учащемуся нужно изучать с родителями, а далеко не у каждого есть такая возможность. Многое остаётся так и непонятным для детей.

В повседневной жизни дети не

obourski аватар

В повседневной жизни дети не понимают ещё больше: разговоры взрослых, телепередачи, полёт самолёта, свет электричества, работа телефона. В общем, им это не мешает. Но хочется обратить их внимание на то, что и они многое могут понять. И что способность что-то понять - это и есть одна из основных радостей жизни.
Конечно, дети требуют участия. Но даже непонятое остаётся в голове, не пропадает зря, помогает в будущем. Объём трудного материала, конечно, надо дозировать, чтобы не отбить охоту к знанию.

Желательно разработать более

Krokun аватар

Желательно разработать более подробные методические рекомендации для учителя.

Неприемлемый для начальной

hel25 аватар

Неприемлемый для начальной школы учебник, так как суперсложный материал написан очень сложным языком: "облик предметов зависит от угла зрения"

С уважением, Мишаткина Елена Николаевна

Спасибо, конкретные замечания

obourski аватар

Спасибо, конкретные замечания будем учитывать при переиздании. В целом большинство Вашу оценку не разделяет. Не требуйте от детей воспроизведения материала. Просто повторите ту же мысль своим языком.

большой объем сложного для

elenalark аватар

большой объем сложного для усвоения материала. требует больших временных затрат для подготовки к урокую

Увы, требования к ученику и

obourski аватар

Увы, требования к ученику и учителю будут возрастать и дальше. Подготовка необходима. Но, может быть, вы требуете от учеников повторить весь текст учебника? Он на это не рассчитан. Достаточно понять главные мысли и ответить на вопросы. Из трёх предложенных уровней сложности каждый должен выбрать посильный (или немножко выше).

Разрешите автору попытаться

Vakhrushev аватар

Разрешите автору попытаться ответить на ваши замечания к учебнику.
Обращаю внимание на то, что один из важнейших принципов работы с содержанием в Образовательной системе "Школа 2100" - принцип минимакса. Согласно этому принципу дети могут узнать многое, а должны лишь минимум (он обозначен в учебнике в виде вывода к уроку, перечислен в виде важнейших умений в дневнике школьника образовательной системы «Школа 2100», в требованиях к программе и т.п.). Выбирая нужные сведения, дети учатся искать информацию, которая им нужна. То есть умение искать информацию или в широком смысле умение учиться мы рассматриваем как более важное по сравнению с самим учебным материалом (это общеучебное умение). Учебник в этом смысле напоминает энциклопедию, Интернет, в котором мы ищем нужное нам. Естественно, что такой учебник нельзя пытаться пересказывать, учить весь целиком. Подобно любому пользователю мобильного телефона, который четко знает лишь несколько необходимых функций в нем, а об остальных может даже не иметь представления, мы и предлагаем использовать наш учебник. При таком взгляде он не отличается от обычной жизни (или Вы считаете, что в Интернете написано только то, что Вам понятно?). В то же время такой взгляд на учебник непохож на традиционный. Об этом свидетельствует телешоу "Кто умнее пятиклассника?", которое основано на недоразумении. Его авторы видимо считают, что школьники должны усвоить все, написанное в учебнике. Отсутствие таких знаний у всех участников, на наш взгляд, и свидетельствует о порочности такого подхода.
Таким образом, мы не считаем, что все содержимое учебника 2-го класса должно быть усвоено. Мы считаем, что каждый школьник под руководством учителя найдет в этой энциклопедии окружающего мира ответы на вопросы, сформулированные детьми вместе с учителем в начале урока. При этом обязательно им придется понять лишь то, что обозначено плашкой с выводом.
Задача учебника 1-го класса – систематизация непосредственного опыта школьников. Во 2-ом классе мы постарались ответить и на другие вопросы детей, которые возникают у ученика с виртуальным опытом. К сожалению, современные дети узнают мир не из собственного опыта, а используя чужой опыт, полученный из просмотра телепередач. Этот опыт излагается с экрана взрослым языком и порождает огромное число вопросов, которые в нашем детстве нас могло просто и не интересовать (что такое энергия, сила тяжести, что значит белки, жиры и углеводы и др.). Вот мы и пытались написать учебник, дающий ответы на вопросы юного телезрителя. Эта задача сложнее и, видимо, не случайно замечания высказаны именно к учебнику 2-го класса (в отличии от 1-го и 3-го), где мы впервые применяем этот подход. Поскольку вся воспринимаемая информация беспорядочна и незнакома, то необходимо каким-то образом упорядочить ее. Мы предлагаем использовать для этого язык географических карт и научить школьника упорядочивать весь приобретенный виртуальный опыт, отвечая на вопрос "Где?" и находя место изученного в школе или дома явления.
Другое дело, что пытаясь ответить на вопросы, возникающие у школьника, мы могли переусердствовать и дать объяснение, не вполне доступное для большинства из них. Мы согласны, что этого следует избегать. Однако мы думаем, что отказываться отвечать на современные вопросы детей также нельзя, так как в этом случае выросшие дети вообще перестанут задавать вопросы. Поиск компромиссов труден, и на этом пути могут быть ошибки. Однако свидетельство своей убежденности мы черпаем в результатах работы детей по нашему учебнику. Несмотря на иные развивающие цели наших учебников, анализ результатов успеваемости в Санкт-Петербурге, Читинской и Ростовских областях (коллеги любезно предоставили нам эти данные официальных рейтингов) свидетельствует о высоких показателях, превосходящих подавляющее большинство других учебников.
Что касается методических рекомендаций, то объем в 416 страниц, к сожалению, предел для издательства, хотя мы понимаем, что лишними методические рекомендации не бывают.
С уважением, Вахрушев А.А.

Последние комментарии

 Онлайн конференция Intel «Новая школа: мой маршрут» получит продолжение






Всероссийский конкурс проектов учителей, применяющих информационные технологии Microsoft и Intel в учебной работе



 

Читайте нас в:


Вход в систему

Опрос

Будет ли способствовать введение профессионального стандарта учителя повышению качества образования?
Да
51%
Не уверен
42%
Нет
7%
Всего голосов: 827

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru