Круглый стол "Школьное сочинение: опыт и вопросы"

Время проведения мероприятия: 
Чтв, 13/11/2014 - 10:30 - 12:30
13 ноября 2014 г. с 10.30 до 12.30  (время московское) в видеоконференц-центре ФГАОУ АПКиППРО состоялся Круглый стол "Школьное сочинение: опыт и вопросы". Онлайн-трансляция проводилась на основе использования программы Adobe Connect. Модератором круглого стола выступилаОбернихина Галина Аркадьевна – к.п.н, профессор, зав.кафедрой преподавания русского языка и литературы ФГАОУ АПКиППРО.
Участники круглого стола (присутствующие в видеоконференц-центре АПКиППРО):
1. Емельянова Татьяна Валентиновна – доцент кафедры преподавания русского языка и литературы ФГАОУ АПКиППРО.
2. Марченко Ольга Николаевна – к.п.н., доцент кафедры преподавания русского языка и литературы ФГАОУ АПКиППРО.
3. Мацыяка Елена Владимировна - к.п.н., доцент кафедры преподавания русского языка и литературы ФГАОУ АПКиППРО.
4. Осипова Ирина Викторовна - к.п.н., доцент кафедры преподавания русского языка и литературы ФГАОУ АПКиППРО.
5. Савченко Ксения Владимировна - доцент кафедры преподавания русского языка и литературы ФГАОУ АПКиППРО.
6. Воителева Татьяна Михайловна - д.п.н., профессор кафедры методики преподавания русского языка и литературы Московского государственного областного университета (МГОУ).

К участию в работе круглого стола были приглашены:
  • руководители региональных программ повышения квалификации учителей, обеспечивающих педагогическое сопровождение детей-участников всероссийского конкурса сочинений;
  • преподаватели русского языка и литературы образовательных организаций;
  • специалисты муниципальных органов управления образованием;
  • специалисты системы повышения квалификации и методических служб.
В программе круглого стола: 
1. Представление опыта работы учителей России по обучению учащихся написанию сочинений;
2. Опыт организации и проведения конкурсов творческих письменных работ учащихся;
3. Вопросы использования нормативных документов, регламентирующих деятельность учителей по обучению учащихся написанию сочинений;
4. Обмен опытом работы по различным учебно-методическим комплектам по русскому языку и литературе, входящим в Федеральный перечень учебников, в процессе обучения написанию сочинений;
5. Предложения по  повышению квалификации учителей русского языка и литературы в области обучения учащихся написанию сочинений.

В ходе круглого стола обсуждались вопросы педагогического сопровождения детей-участников всероссийского конкурса сочинений.

Участие в данном сетевом мероприятии бесплатное.


Регистрация участников и подключение к круглому столу.

Для участия в круглом столе необходимо зарегистрироваться на портале Net-edu.Ru до начала мероприятия.
Для этого необходимо зайти на портал
http://net-edu.ru под своей учётной записью и нажать кнопку «Зарегистрироваться как участник» внизу страницы. При удачном прохождении регистрации эта кнопка перестанет отображаться на странице. Только после регистрации на мероприятие вам будет доступна ссылка на подключение к вебинару внизу этой страницы!

Для продуктивного участия в мероприятии необходимо иметь веб-камеру и микрофон. В этом случае можно будет не только видеть и слышать преподавателей, но и задать им вопрос, обменяться видеоизображениями!

По вопросам тестирования просьба обращаться к техническому специалисту сопровождения мероприятия Роману Теодоронскому по эл. адресу:
roman@apkpro.ru

Для предварительной проверки скорости, наличия флешплеера и прочих условий, необходимых для подключения к онлайн-трансляции пройдите, пожалуйста, по ссылке:
http://eseminars.adobeconnect.com/common/help/ru/support/meeting_test.htm

Тестирование подключения: мы предоставляем Вам возможность проверки подключения к онлайн-трансляции.  Проверка звука (видео) будет проводиться по той же ссылке, что и семинар.
Тестовое соединение с участниками будет проводиться 13 ноября 2014 года с 09.30 до 10.30 (по московскому времени).

Скачать видеозапись мероприятия

Скачать презентации ведущих

Для подключения к онлайн-трансляции необходимо пройти по ссылке: http://eseminars.adobeconnect.com/apkippro_v100  и выбрать вход «Войти в качестве гостя», введя «Код доступа комнаты» LKP3XWNM.

Работа Круглого стола

MakarovaIRINA аватар

Спасибо организаторам Круглого стола. Было много полезной информации и так необходимых сейчас советов по подготовке учеников к итоговому сочинению и дальнейшей работе в этом направлении.

О времени организации вебинара.

olga-denisenkov аватар

Добрый день, уважаемые организаторы круглого стола! Вы затронули важную на сегодняшний день тему, но время проведения этого мероприятия очень неудачное. Эта тема, в первую очередь, волнует практикующих учителей русского языка и литературы, которые в первой половине дня ведут уроки. Не могли бы вы в дальнейшем пересмотреть время проведения подобных мероприятий? С уважением, О. Денисенкова.

Ольга Денисенкова

Своевременность проведения мероприятия, время проведения

obninsk_school10 аватар

Уважаемые организаторы, спасибо за мероприятие. Единственное, что не устроило, время проведения. Поэтому учителя прибегали и убегали, у всех уроки. Лучше такие важные мероприятия проводить после уроков. Дорогие коллеги, приятно, что в этом году нас оповещают о процедуре проведения хотя бы за 1 месяц до мероприятия. Дети и родители в панике. Обещали сообщить темы, не дали. Спасибо, что дали перечень блоков.
Трудно, конечно, организовать проверку работ в области. Правильно ли мы поняли, что работы будут писаться и проверяться в школе? Только проверяться учителями, не работающими в параллели 11-х классов.
Простите нашу бестолковость, но мы пропустили информацию о сертификатах, пришлите, пожалуйста, ссылку :)
Заранее благодарны. МБОУ "СОШ №10" г. Обнинск

Где пишут итоговое сочинение и кто его проверяет

emelyanova аватар

Коллеги, вы правильно поняли информацию о процедуре написания и проверки, рекомендую внимательно посмотреть те материалы, которые публикуются на сайте ФИПИ.

Для получения сертификата необходимо на этой странице поделиться собственными идеями, предложениями по тематике круглого стола. Жанр круглого стола предусматривает активное участие всех сторон:)

С уважением, Татьяна Валентиновна Емельянова - доцент кафедры преподавания русского языка и литературы АПКиППРО, http://www.apkpro.ru

Школьное сочинение.

Zhilsowanina аватар

Здравствуйте! Поддерживаю коллег по вопросу выбора времени проведения.Но меня волнует следующее: подготовка к ЕГЭ и подготовка к написанию сочинения - две разные компетенции,плюс еще программа за 11 класс.Как "уложить" в учебный план?И как успеть все это проверить, и организовать педагогическое сопровождение?

Нина Михайловна

О достуре

Luneva_GU аватар

уважаемые организаторы вебинара, не смогла войти, где можно ознакомиться с материалами вебинара????

Лина

материал вебинара

19911999 аватар

Проект "Пишем сочинение на зимнем экзамене" Автор:Е.В.Бузина

Сайт НИМРО Видеопрезентация о сочинении http://nimro.ru/faq.html

документы http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie по сочинению

Презентации и запись вебинара будут размещены на: http://www.apkpro.ru/

Васильева Марина Викторовна: Очень рекомендую на сайте издательства Просвещение вебинар ( в записи) http://www.prosv.ru/info.aspx?ob_no=31408

Это всё, что промелькнуло. Посмотрите там

СКАКУН

Как можно получить

Zaripova-Zaripova аватар

Как можно получить сертификат?

Kamilovna

Как получить сертификат

emelyanova аватар


Коллеги, сертификаты для активных участников круглого стола будут опубликованы в их профайлах на сайте. В режиме онлайн работали только калужские учителя, остальные участники могут высказаться по проблемам, освещенным на круглом столе, на данной странице в комментариях.

С уважением, Татьяна Валентиновна Емельянова - доцент кафедры преподавания русского языка и литературы АПКиППРО, http://www.apkpro.ru

профайлы

lekomtseva аватар

Добрый день! Как открыть профайлы?

Что такое профайл

emelyanova аватар

Профайл у Вас у же есть, Вы же зарегистрированы на сайте. Справа на странице есть ссылки "Мои учетные данные", "Опросы" и т.д. Но, Зульфия Ранасовна, сертификаты получат активные участники круглого стола. Пока Ваша активность оценивается в 0 баллов.

С уважением, Татьяна Валентиновна Емельянова - доцент кафедры преподавания русского языка и литературы АПКиППРО, http://www.apkpro.ru

материал вебинара

school569 аватар

Здравствуйте.
А можно уточнить ссылку для просмотра записи вебинара от 13 ноября 2014 г. начало 10.30 «Школьное сочинение: опыт и вопросы».
По указанной выше не нашлось.
Спасибо.

О ссылке на вебинар

emelyanova аватар

Татьяна Алексеевна, уточнить смогу только в четверг.

С уважением, Татьяна Валентиновна Емельянова - доцент кафедры преподавания русского языка и литературы АПКиППРО, http://www.apkpro.ru

Первоисточники

19911999 аватар

Добрый день. Я считаю, что на экзамене должны быть произведения художественной литературы. Самый начитанный ученик может растеряться, просто засомневаться – они же дети, тем более столько лет сочинения в школе не практиковались (чего душой кривить, натаскивали на тесты). В любой библиотеке есть по 2-3 экземпляра необходимой литературы. Мы работаем в сельской школе, но даже у нас в библиотеке есть ВСЕ из перечисленных в чате произведения. Раньше всегда библиотека на сочинение предоставляла первоисточники.

СКАКУН

Сочинение

Drankina аватар
Здравствуйте! Я присоединяюсь:на сочинении должны быть тексты художественных произведений или возможность их использования. Почему нельзя находить эти тексты в электронных библиотеках, на дисках?
Про чтение произведений заранее думаю, что это нереально. Дети учатся в школе, помимо литературы у них есть другие предметы и ведется подготовка к ним. Дети сейчас мало читают бумажную литературу. Если и читают, то электронная версия для них предпостительней.
Спасибо за внимание!

С уважением, Татьяна

Книги можно и слушать

emelyanova аватар

Татьяна Николаевна, никто и не запрещает детям читать электронные книги, их затем и создают. Кроме того, можно и аудиозаписи произведений слушать, некоторые дети на слух лучше воспринимают тексты. В моей практике были такие ученики. По поводу произведений на экзамене: мы, помнится, когда писали выпускные сочинения, тоже не пользовались произведениями на экзамене. Кроме того, так редко бывает (но бывает и бывало), чтобы ничего ребенок не читал.

С уважением, Татьяна Валентиновна Емельянова - доцент кафедры преподавания русского языка и литературы АПКиППРО, http://www.apkpro.ru

По поводу чтения заранее: я

emelyanova аватар

По поводу чтения заранее: я как раз сейчас с одним лентяем занимаюсь, приходится с ним читать на ходу, одно тематическое направление выбрали. Не могу, правда, заранее результат спрогнозировать, он еще и медленно пишет, задумывается надолго:)

С уважением, Татьяна Валентиновна Емельянова - доцент кафедры преподавания русского языка и литературы АПКиППРО, http://www.apkpro.ru

Чтение произведений

Drankina аватар

Сегодня в управлении образования учителя обсуждали список литературы для таких вот не читающих детей. В списке произведений малого жанра: Б.Васильев "Ветеран", К.Паустовский "Телеграмма", А.Платонов "Юшка", М.Москвина "Куда бежишь, тропинка милая"

С уважением, Татьяна

Аудиодиски

19911999 аватар

Тем более, что теперь ВСЕ учебники с 5 по 9 класс включительно идут в комплекте с аудиодисками и я выдаю эти диски ребятам. Пусть слушают. Да, им не хочется читать, пусть хоть на слух воспринимают. У нас в школе не запрещают электронные книги, тем более, что в школьной библиотеке не всегда в нужном количестве можно получить необходимую литературу. Я считаю, что это нормально
Хочу возразить, я работаю в школе 28 лет и мы постоянно (до введения ЕГЭ) пользовались художественной литературой, пачками приносили на экзамен, это было не запрещено.
Книги должны быть на сочинении.

СКАКУН

Электронные книги

emelyanova аватар

Да, все верно, пользовались книгами на экзамене, уже забыла об этом:)

Электронные книги еще и стоят дешевле. Вот тут можно купить: http://www.litres.ru/.

С уважением, Татьяна Валентиновна Емельянова - доцент кафедры преподавания русского языка и литературы АПКиППРО, http://www.apkpro.ru

Круглый стол "Школьное сочинение: опыт и вопросы"

KovalevaSvetlana аватар

Я считаю, что давно надо было это сделать, то есть ввести экзамен по написанию сочинения на литературную тему. Наши дети (ученики) скоро вообще читать перестанут хоть обычные книги, хоть электронные, если мы общими усилиями не будем что-то делать. Мы же учились в школе без электронных книг, компьютеров и прочих сегодняшних удовольствий, а сочинения писали сами без подсказок извне, и пользы от этого было гораздо больше. Я думаю, вы со мной согласитесь!

Доступ к семинару

Luneva_GU аватар

Скажите, а возможен ли просмотр записи вебинара?

Лина

Скачать материалы вебинара

19911999 аватар

Скачать видеозапись мероприятия

Скачать презентации ведущих

СКАКУН

Вебинар

Kovalko аватар

Очень жаль, что не успела на вебинар. Сегодня олимпиада "Русский медвежонок". Горячее время. Нельзя ли повторить вебинар? Будем благодарны.

Материал вебинара

tatjana25 аватар

Уважаемые коллеги! Где найти материалы вебинара? Можно ли получить сертификат?

tatjana

Круглый стол

chepaitene аватар

Уважаемые коллеги, спасибо за работу! Полученная информация и ссылки из чата пригодятся. Простите бестолковость, но не поняла, как получить сертификат, пришлите, пожалуйста, ссылку :)

olga

Тема сочинения

Sadkova_Natalia аватар

Добрый день, уважаемые организаторы круглого стола! Тема, которую вы затронули, очень волнует учителей-практиков. Она будоражит и детей и их родителей. Здесь больше вопросов, чем ответов. На сегодняшнем мероприятии было много полезной информации, советов по подготовке к сочинению. Спасибо большое!

Наталия Садкова

Минусы и плюсы

iratke аватар

Уважаемые коллеги! Во-первых, хочется поблагодарить Ксению Владимировну Савченко за одно из самых полезных выступлений в рамках круглого стола - имею в виду не её заключительное появление перед камерой, а предложение использовать при подготовке к сочинению такую форму работы, как составление цитатника по каждому из тематических направлений. По-моему, это, увы, одновременно и одно из немногих действительно имевших отношение к теме круглого стола предложений. Рад, что в ходе мероприятия его участники наконец решили между собой вопрос о том, что иллюстрацией тезисов ученика может быть не только литература второй половины 20 века, а также старались как можно реже употреблять феерическое по лингвистической безграмотности его безымянного создателя слово "вебинар", к тому же звучащее для русского уха изумительно неприлично.
Как понимаете, это были плюсы. Кажется, пора о минусах. Не стану много распространяться о том, уместно ли в рамках круглого стола на подобную тему посвящать более 25 минут рекламе ОДНОГО учебника по русскому языку (весьма, впрочем, достойного), а также о том, насколько полезной является излагавшаяся общедоступная информация. Умолчу о методическом ликбезе вроде определения понятий "технология", "метод" и иже с ними. Но одно обойти вниманием никак не могу. Слова о том, что статистические данные, позволяющие судить о падении грамотности, отсутствуют... Не надо статистики. Достаточно использованных во время круглого стола слайдов. "Очреждение". "Побразование". "Минобрануки". А слово "приказ", как я понял, отныне является аббревиатурой, иначе как возможно жуткое "определено ПРИКАЗом"?
И это лишь часть замеченного. Неужели на всю страну допустимо было демонстрировать то, что при составлении презентаций даже не был использован текст-редактор?
Тяжело, коллеги. Очень тяжело. Круглый стол для учителей русского языка и литературы...

О минусах и плюсах

emelyanova аватар

Добрый вечер, коллеги! Спасибо вам за участие в работе круглого стола, особенно - калужанам!
Предлагаем вам на этой странице поделиться своими идеями по поводу экспресс-подготовки к итоговому сочинению и тех вопросов, которым был посвящен наш круглый стол.

Ссылки на видеозапись мероприятия и презентации будут опубликованы на сайте АПКиППРО - http://www.apkpro.ru/. По поводу времени проведения мероприятий: коллеги, кому-то из нас все равно будет неудобно, поскольку разные часовые пояса.

Игорь Рудольфович, спасибо Вам за ценную для нас критику и добрые слова в адрес Ксении Владимировны, так часто и бывает, что каждый из нас получает ту информацию, которая его интересует.
В программе круглого стола обозначены те вопросы, которым он был посвящен, решение проблем, связанных с итоговым сочинением, согласитесь, в эту программу не входит.
Поскольку этот вопрос возник спонтанно, то и реагировать на него нам пришлось ситуативно, мы даже и не предполагали, что педагоги оказываются бессильны в решении задач, которые ставит перед ними профессия. Этот опыт для нас тоже ценен, потому что мы работаем в системе ПК.

Слово "вебинар", если и звучало в эфире, то по ошибке, ибо жанр нашего мероприятия - "круглый стол". Употреблять это слово чаще и анализировать степень его неприличия в наши планы просто не входило.

О достойном учебнике я говорила не с целью его рекламировать, а с целью проиллюстрировать свое выступление, в котором высказала наши представления о тех критериях, по которым можно анализировать УМК на соответствие задаче обучения учащихся написанию сочинений. К сожалению, из-за стихийного обсуждения стихийно же возникшего вопроса об итоговом сочинении, не осталось времени на то, чтобы в обозначенном мною аспекте представить другой УМК по русскому языку и несколько УМК (в одной презентации) по литературе. Спешу сообщить, что все презентации будут опубликованы. Будьте добры, сообщите нам, где в общем доступе можно найти информацию, например, о критериях анализа УМК по русскому языку и литературе на соответствие задаче обучения учащихся написанию сочинений или даже какой-нибудь аналитический обзор по данному вопросу, мы будем очень Вам благодарны.

Вопрос о классике и современной литературе нам был задан в чате, мы и отвечали на этот вопрос. Не только к классической литературе можно обращаться при написании сочинений.

Теперь "о ликбезе вроде определения понятий "технология", "метод" и иже с ними": это был не ликбез, поскольку мы обратились к учителям с просьбой высказать свои предложения по поводу содержания программ повышения квалификации учителей русского языка и литературы и поделиться опытом работы по обучению учащихся написанию сочинений, нам важно договориться о понятиях, ибо, как подсказывает наш опыт, часто под одними и теми же понятиями понимаются совершенно разные вещи. Кроме того, мы предложили и форму, в которой необходимо представить опыт.

Для того, чтобы судить о том, насколько понизился или повысился уровень чего бы то ни было, статистика необходима, нельзя, согласитесь, делать необоснованные выводы. В наших презентациях Вы обнаружили несколько опечаток, на основании которых совершенно невозможно авторитетно судить об уровне грамотности, более того, можно высказать несколько предположений, почему возникли эти опечатки.

От институтов повышения квалификации мы ждали и ждем предложения по организационно-технологической модели всероссийского конкурса сочинений, который будет проводиться в 2015 году. В рамках подготовки к этому конкурсу будут разработаны программы ПК учителей русского языка и литературы. Круглый стол и выявил проблемы, возникающие у учителей в связи с обучением учащихся написанию сочинений, поэтому со специалистами системы ПК мы бы хотели обсудить содержание программ ПК, формы, методы, технологии обучения взрослых. Печально, когда люди, принимающие участие в работе, не имеют представления о том, по какому поводу она выполняется, печально...

С уважением, Татьяна Валентиновна Емельянова - доцент кафедры преподавания русского языка и литературы АПКиППРО, http://www.apkpro.ru

сертификат

Zaripova-Zaripova аватар

Можно получить сертификат на адрес ssomga@mail.ru ?

Kamilovna

спасибо за семинар

Alena999 аватар

Спасибо за попытку ещё раз рассказать нам о сочинении 11-классников. Но, если это возможно, сделайте следующий вебинар не в рабочее учебное время, пришлось одним глазом вести урок, а ухом пытаться расслышать лектора. До конца тоже не досмотрели, так организовывали "Русский медвежонок". Вот сейчас ещё раз трачу время, чтоб по ссылке просмотреть лекцию в записи.

Сертификат

Kirillova Oksana аватар

Я, Кириллова Оксана Васильевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы № 341 г. Санкт-Петербурга, принимала участие в работе круглого стола. Прошу прислать сертификат: koksana71@mail.ru

участие в вебинаре

Kondrashova_L аватар

Я, Кондрашова Людмила Васильевна, приняла участие в работе круглого стола "Школьное сочинение:опыт и вопросы". Хочется поблагодарить организаторов мероприятия за глубоко научный подход к проблеме, а также коллег, которые делились своими знаниями и опытом. Прошу выслать сертификат по эл.адресу d26ka@mail.ru

Kondrashova Ludmila

Круглый стол

bivakina аватар

Добрый вечер! Хочется поблагодарить организаторов за актуальную тему, которую они рассмотрели в рамках круглого стола. Информация, которую я получила, пригодится как мне в дальнейшей работе, так и обучающимся и их родителям.

бывакина

сертификат

olgatokmakova аватар

Многое из написанного и сказанного верно, только заботит то, что на сегодняшний день невозможно предугадать, работая с теми же семиклассниками, что придется сдавать им, к чему готовить учащихся среднего звена, потому что критерии, требования из года в год меняются, нет ничего точного и определенного.
Как можно получить сертификат?

сертификат

Svetlana.Shcherbakova аватар

Я, Щербакова Светлана Михайловна, учитель русского языка и литературы в МБОУ-гимназии №1 г. Тулы, принимала участие в работе вебинара "Школьное сочинение: опыт и вопросы". Прошу выслать мне сертификат на адрес: lanamix1960@ya.ru

Видео круглый стол

MBOU аватар

Здравствуйте! Спасибо за проведенный вебинар! Скажите, пожалуйста, вебинар можно только посмотреть в записи? Есть возможность его сказать себе на ПК?

Скачать материалы вебинара

19911999 аватар

Можно скачать себе на комп. Я уже пригласила учителей и включила для просмотра. Идёт идеально

СКАКУН

Сертификат

notarenko.olga аватар

Я, Ничаева Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ Быстрогорская СОШ п.Быстрогорского Ростовской области принимала участие в работе круглого стола. Благодарю организаторов и участников вебинара за полезную информацию об анализе УМК и подготовке учеников к итоговому сочинению.
Желательно, чтобы такие вебаниры транслировались в вечернее время, когда учителя-практики свободны от работы.
Прошу выслать сертификат по адресу: notarenko.olga@yandex.ru

О.В.Ничаева

Школьное сочинение

Filippova-tanj аватар

Мы, учителя русского языка и литературы МКОУ Титаревской СОШ Кантемировского района Воронежской области, Лозовая Е.Н. и Филиппова Т.И., были участниками круглого стола. Большое спасибо за глубокое освещение темы подготовки выпускников к сочинению. Присоединяемся к уже высказанным пожеланиям коллег: проводить такие вебинары во второй половине дня. Просим выслать сертификат участников по адресу: fil.tatjana59@yandex.ru

Филиппова

О выдаче сертификатов

emelyanova аватар

Уважаемые коллеги, возможно, кто-то из вас не смог с самого начала включиться в работу круглого стола и пропустил информацию о содержании вопросов, предлагаемых к обсуждению, поэтому прошу вас обратить внимание на текст анонса мероприятия.

К участию в работе круглого стола приглашались:

- руководители региональных программ повышения квалификации учителей, обеспечивающих педагогическое сопровождение детей-участников всероссийского конкурса сочинений;
- преподаватели русского языка и литературы образовательных организаций;
- специалисты муниципальных органов управления образованием;
- специалисты системы повышения квалификации и методических служб.

К обсуждению на круглом столе предлагались следующие темы:

1. Представление опыта работы учителей России по обучению учащихся написанию сочинений;
2. Опыт организации и проведения конкурсов творческих письменных работ учащихся;
3. Вопросы использования нормативных документов, регламентирующих деятельность учителей по обучению учащихся написанию сочинений;
4. Обмен опытом работы по различным учебно-методическим комплектам по русскому языку и литературе, входящим в Федеральный перечень учебников, в процессе обучения написанию сочинений;
5. Предложения по повышению квалификации учителей русского языка и литературы в области обучения учащихся написанию сочинений.

Начиная работу круглого стола, ректор АПКиППРО Малеванов Е.Ю. рассказал о том, что в данный момент специалисты АПКиППРО разрабатывают концепцию Всероссийского конкурса сочинений, проведение которого планируется на вторую половину 2015 года. К этому времени мы должны:
- разработать организационно-технологическую модель этого конкурса,
- разработать программу повышения квалификации учителей русского языка и литературы, обеспечивающих педагогическое сопровождение детей-участников Всероссийского конкурса сочинений.

Тематика круглого стола обусловлена перечисленными выше задачами. Мы планировали, что вы выступите на круглом столе с представлением собственного опыта, выскажете предложения по повышению квалификации учителей русского языка и литературы в области обучения учащихся написанию сочинений.

С описанием собственного опыта работы выступили только учителя из Калуги, хотя технически включиться в работу круглого стола мог каждый из вас.

Учитывая сказанное выше, мы предлагаем вам на этой странице поделиться своим опытом работы, в том числе, и в области подготовки детей к итоговому сочинению, высказать идеи, пожелания, связанные с тематикой круглого стола. По результатам нашего общения наиболее активные участники смогут получить сертификаты. Информация о процедуре получения сертификатов будет опубликована на этой странице, под анонсом.

О своем непосредственном участии в работе круглого стола 13.11.2014 пишите, пожалуйста, на адрес электронной почты sorokina@apkpro.ru.

С уважением, Татьяна Валентиновна Емельянова - доцент кафедры преподавания русского языка и литературы АПКиППРО, http://www.apkpro.ru

Татьяна Валентиновна, я в

Podshivalova.Natalua аватар

Татьяна Валентиновна, я в течение многих лет рботала по УМК В.В. Бабайцевой, который состоит из 3-х частей. Учебник по практике, а также третья часть УМК "Русская речь" целенаправленно готовят учащихся к написанию сочинения.Интересные задания и упражнения позволяют учащимся активно включаться в работу. С 2009 года я работаю по УМК С.И.Львовой.Особенностью этого УМК является то, что каждый урок русского языка является уроком развития речи, так как происходит взаимосвязанное изучение языка и речи на фоне непрерывной работы над навыками понимания текстов разных стилей, аудирования, письма и говорения на разнообразные темы.

Спасибо, Наталья Петровна,

emelyanova аватар

Спасибо, Наталья Петровна, трехчастный учебник под редакцией Бабайцевой помню, хороший учебник. Расскажите, пожалуйста, вносите ли Вы какие-либо коррективы в методику или полностью следуете методической концепции С.И.Львовой? Какой учебник литературы используете в работе? насколько он помогает в развитии письменной речи учащихся?

С уважением, Татьяна Валентиновна Емельянова - доцент кафедры преподавания русского языка и литературы АПКиППРО, http://www.apkpro.ru

Татьяна Валентиновна, в

Podshivalova.Natalua аватар

Татьяна Валентиновна, в методике Львовой практически ничего не меняю. Мне очень нравится то, что с 5-го класса ведется планомерная подготовка к такому сочинению, которое учащиеся пишут и в 9-ом и в 11-ом классах, а именно сочинение-рассуждение на лингвистическую тему и свободную. По литературе в среднем звене работаю по учебнику В.А. Коровиной, в старшей школе по учебнику В.Агеносова и А. Архангельского. В этих учебниках много творческих заданий, которые позволяют развивать как устную, так и письменную речь учащихся. Есть литературные проекты, литературные гостиные, самостоятельная формулировка тезисов и подбор аргументов. Словом, то, что необходимо для подготовки к написанию сочинения.

Также в учебниках по

Podshivalova.Natalua аватар

Также в учебниках по литературе очень много заданий , которые предлагают учащимся самим попробовать написать стихотворение, или продолжить сказку, или придумать другой конец. Нашим ВИПКРО проводятся различные конкурсы на пробу пера, в которых я с ребятами принимаю активное участие. В течение многих лет проводится ежегодная конференция "Читатель XXI века". Мы с ребятами несколько раз были победителями в разных номинациях. Такие же творческие конкурсы проводятся и по русскому языку, где мы тоже были победителями.

Наталье Петровне

emelyanova аватар

Наталья Петровна, спасибо за обстоятельный ответ. А можете дать ссылку на сайт конкурса? И еще: не знаете ли Вы, входят ли в программы повышения квалификации ВИПКРО темы, связанные с обучением учащихся написанию сочинений?

С уважением, Татьяна Валентиновна Емельянова - доцент кафедры преподавания русского языка и литературы АПКиППРО, http://www.apkpro.ru

Татьяна Валентиновна, добрый

Podshivalova.Natalua аватар

Татьяна Валентиновна, добрый вечер. Вот ссылка на наш областной конкурс "Ее Величество Орфография"
http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/index.php?title=%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%...
А вот ссылка на конкурс "Идет волшебница- зима!"
http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/index.php?title=%D0%A3%D1%87%D0%B0%D1%...
Мы были призерами этих конкурсов

Спасибо, Наталья Петровна!

emelyanova аватар

Спасибо, Наталья Петровна! Орфографический конкурс хорош! Мы с коллегами посмотрим опыт

С уважением, Татьяна Валентиновна Емельянова - доцент кафедры преподавания русского языка и литературы АПКиППРО, http://www.apkpro.ru

Татьяна Валентиновна, по

Podshivalova.Natalua аватар

Татьяна Валентиновна, по поводу курсов повышения квалификации могу сказать, что когда ввели ЕГЭ по русскому языку, то курсы были. И нас, учителей, сначала учили писать самих эти сочинения. Но это было давно.Есть ли такие курсы в этом учебном году, не знаю. Но вот наш городской центр под руководством Гуляковой Н.С. постоянно собирает учителей на консультации, знакомит с положениями и т.д.

А вот ссылка на наш городской

Podshivalova.Natalua аватар

А вот ссылка на наш городской методический центр, где Гулякова Н.С. выложила для учителей видеоролик по подготовке к сочинению в 9 и 11 классах.
http://www.gimc.ru/content/videokonsultaciya-po-podgotovke-i-provedeniyu...

Яндекс.Метрика

Последние комментарии

 

Читайте нас в:

Вход в систему

Опрос

Чем является для Вас аттестация?
Средством получения новых знаний и освоения новых компетенций;
76%
Способом доказать свой высокий профессиональный уровень;
6%
Средством повышения профессионального статуса и продвижения в карьере;
5%
Средством улучшения материального положения за счет увеличения заработной платы;
2%
Средством самореализации, самосовершенствования и самоудовлетворенности.
12%
Всего голосов: 1958

НАШИ ПАРТНЕРЫ

http://www.intel.ru/




 
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика