Проект «Музей музеев» (науки). Музеи науки в Европе и в России

Музеи науки становятся популярными среди детей и их родителей,  среди учителей. Ведь современные музеи науки -  это не только кладезь интересной и полезной информации, но и возможность для проведения маленького исследования. Посещение музея науки в каникулярное время позволяет не торопясь, «во внеучебном» режиме, постигать увлекательный мир открытий. Учителя, посещающие музеи науки, могут найти новые «изюминки» для своих будущих уроков, пополнить коллекцию материалов для новых исследовательских проектов. Конечно, не каждый, кто хотел бы побывать в современном музее науки, попадет туда этим летом. Но ведь вместе мы вполне можем справиться с такой задачей!

Тот, кто путешествует реально, может прислать нам свои репортажи о посещении музеев науки. Те, у кого нашлось время и возможности для виртуального путешествия, подготовит свое описание музея. Собрав же все материалы, мы сможем создать виртуальный музей «музеев», о чем мы некоторое время назад говорили на вебинаре, посвященном исследовательской деятельности учителей и школьников.
Пора уже приступать к делу!


Итак, мы объявляем новую летнюю акцию, задачей которой является сбор описаний различных музеев и  «уголков» науки. Жанр описаний – различный. Это могут быть сочинения, эссе, репортажи и др. Все участники акций получат электронные сертификаты, а лучшая «десятка» - сертификаты на печатной основе. И еще – все участники акции смогут неограниченно пользоваться материалами виртуального Музея музеев науки нашего портала!

Сроки проведения акции – с 05  августа по 30 сентября (итоги будут подведены ко Дню учителя).

Для того чтобы участвовать в нашей акции необходимо подготовить два файла: один файл, включающий сведения об авторе материала (ФИО, территория, место работы, логин на портале NetEdu) и анонс публикации (название работы и краткая характеристика, содержащая  не более 1500 символов, без иллюстрации); второй файл - описание музея или интересного выставочного пространства науки в вашем регионе, в образовательном учреждении (обращаем внимание на то. что иллюстрации или фотографии должны быть оптимизированы, а  видеоролики нужно представлять ссылкой в тексте на место их размещения (YouTube и т.д.),   объемом не более 15 страниц. 

 Оба файла высылаются по адресу
cert@apkpro.ru  с темой письма «Музей музеев – ваши ФИО». В комментариях к акции вы можете кратко представить свою работу и пообщаться со своими коллегами, обсудить представленный материал, задасть вопрос по данной тематике и т.д.

В преддверии такой акции мы размещаем на нашем портале информационные материалы о Музее науки в Лондоне, которые подготовлены членом координационного совета портала «Сетевое образование. Экспертиза. Учебники» Еленой Сорокиной, ведущим специалистом ИМЦ, старшим преподавателем кафедры информационных технологий АПК и ППРО.


МУЗЕЙ НАУКИ В ЛОНДОНЕ

Начнем с музея науки (Science museum), который расположен в Лондоне. 
 

Музей открыт все семь дней в неделюcи принимает посетителей абсолютно бесплатно.В дни каникул, работа музея может быть продлена на час.

Вы сможете ознакомиться не только с информацией о музее, но и увидеть ролики, которые мы сняли, чтобы погрузиться в атмосферу этого музея.

Посетители музея охватывают различные категории – от маленьких детей, до взрослых любого возраста. Одинаково будет интересно и тем и другим. Чтобы обойти весь музей и рассмотреть каждый экспонат, а также поучаствовать в опытах, тестах и экспериментах потребуется не менее трех часов, а может и больше. В здании музея пять этажей, на которых расположены тематические выставки – как постоянные, так и меняющиеся. Поэтому перед его посещением можно спланировать свой визит в музей используя официальный сайт музея  http://sciencemuseum.org.uk/
 

Итак, вы готовы?  

 
Ресурсы в сети Интернет:
1. Музей науки (Лондон)

Добрый вечер, уважаемые

nbnjdfk аватар

Добрый вечер, уважаемые организаторы проекта. Занимаясь, исследовательской деятельностью, мои ученики принимали участие в проекте на сайте Началка com "Музей. как много в этом слове" и делали видеорепортаж по данной тематике. Детская работа, размещённая на YouTube может быть использована как вариант в проекте?
С уважением, Титова Лариса Алексеевна, Тамбов

Титовой Л.А.: о видеоматериалах

Gorbunova аватар

Уважаемая Лариса Алексеевна!

Наш проект нацелен на то, чтобы создать виртуальную коллекцию существующих музеев науки - от огромных, государственных, до небольших музейных уголков, которые разместились в школе, в классе, в учреждении ДОД. В описаниях музеев для нас особо важно понять как можно использовать их экспозиции для организации исследовательской деятельности школьников, студентов.

Если видеоматериалы, о которых Вы пишете, именно про это, то не важно, выполнены они преподавателями или обучающимися!

С уважением, Лариса Николаевна Горбунова, руководитель портала "Сетевое образование", проректор ГБОУ ВО МО "Академия социального управления"

Спасибо большое Лариса

nbnjdfk аватар

Спасибо большое Лариса Николаевна, что нашли время мне ответить. У нас как раз речь идёт о небоьшом музейном уголке, но детям понравилось очень.
С уважением, Лариса Алексеевна МАОУ СОШ №5, Тамбов

Уважаемая Лариса

Sorokina аватар

Уважаемая Лариса Алексеевна!
Это отрадно, что наши дети с удовольствием посещают музеи, и тем более создают работы о них.  Будем с нетерпением ждать материалов!
Ссылку вы можете размеcтить здесь же, в комментариях. А материалы можно выслать нам по электронной почте - cert@apkpro.ru

С Уважением!

Сорокина Елена Владимировна,
специалист отдела ДОТ, электронного и сетевого образования
"Академия социального управления"

О значении музеев науки для техношкол

Gorbunova аватар

Уважаемые коллеги!

Замечательно, что инженерно-техническое образование в России возрождается и укрепляется на уровне общего образования:
www.rg.ru/2013/08/12/reg-pfo/perm-technoscholl-anons.html

Полагаю, что  наш "Музй музеев (музей о музеях" может быть полезен тем, кто создает техношколы и будет в них работать.

Будем рады информации о музейных идеях в таких школах!

С уважением, Лариса Николаевна Горбунова, руководитель портала "Сетевое образование", проректор ГБОУ ВО МО "Академия социального управления"

Первый материал

Sorokina аватар
Уважаемые коллеги! К нам поступил первый материал о музейной деятельности от Ларисы Алексеевны Титовой, учителя начальных классов,  МАОУ СОШ №5 имени Ю.А.Гагарина из города Тамбова.  Материал посвящен выставке  «Имя волшебной сказки – бабочки» представленной в новом филиале Тамбовского Краеведческого музея – Музейно-выставочный Центр Тамбовской области. Особенность этой работы в том, что в рамках посещения музея ребята приняли участие в сетевом  проекте  на сайте Началка.com «Музей, как много в этом слове!» и сделали  проект, результатом которого было создание виртуальной экскурсии.
Предлагаем вам ознакомиться с материалом о выставке и презентацией "Самореализация учащихся начальной школы  через сетевую  проектную деятельность".   
Начало положено, спасибо Ларисе Алексеевне! А после окончания нашей акции, мы откроем раздел, посвященный работам участников!
 

С Уважением!

Сорокина Елена Владимировна,
специалист отдела ДОТ, электронного и сетевого образования
"Академия социального управления"

Новый Цетр молодежного инновац. творчества

Gorbunova аватар

В Москве открыт новый Центр молодежного инновационного творчества - inno.msk.ru/press-center/news/cid/966/

Посетим и постаремся рассказать поподробнее.

С уважением, Лариса Николаевна Горбунова, руководитель портала "Сетевое образование", проректор ГБОУ ВО МО "Академия социального управления"

Музей музеев: на что обратить внимание

Gorbunova аватар

Уважаемые коллеги!

В рамках объявленной акции мы продолжаем получать описания музеев.

Однако, пока их нет в нашей копилке, так как мы рекомендуем авторам доработать отправленные материалы. Главная причина состоит в том, что замечательные рассказы посвящены различным музеям, но не музеям науки. Конечно, музеи науки - не такое уж распространенное явление, как музеи природы, военно-исторические или краеведческие музеи. Но, во-первх, они все же есть и в России (а в мире их нетак уж мало), во-вторых, музейные экспозиции МОГУТ и ИСПОЛЬЗУЮТСЯ не только с целью просвещения, но и для развития исследовательских интересов у посетителей, в первую очередь, у школьников. Да и само посещение музея также может преследовать цели исследовательского обучения студентов и школьников!

Вот под этим"углом" вашего методического зрения мы и просим взглянуть на те материалы о музеях, которые вы готовите и направляете в наш адрес. На каких уроках, для каких задач и почему вы используете музейные материалы, как они помогают вам в процессе организации проектно-исследовательской деятельности учащихся, как способствуют расширению представлений школьников и студентов об истории науки и феноменологии исследователей? Вот тот, далеко не полный круг вопросов, который поможет вам уточнить и доработать описания музеев, которые вы собираетесь отправить для пополнения нашего виртуального фонда "Музей музеев".

С нетерпением ждем ваших материалов!

Кстати, открылась интересная библиотека: riarealty.ru/multimedia_photo/20130903/401263615.html Совсем недалеко от нее есть музей науки!

С уважением, Лариса Николаевна Горбунова, руководитель портала "Сетевое образование", проректор ГБОУ ВО МО "Академия социального управления"

Новый проект о науке

Gorbunova аватар

Уважаемые коллеги!

Новый информационный проект о науке : ria.ru/news_company/20130911/962418276.html

Может быть полезно и тем, кто готовит материалы в "Музей музеев", и тем, кто занимается собственными исследованиями.

С уважением, Лариса Николаевна Горбунова, руководитель портала "Сетевое образование", проректор ГБОУ ВО МО "Академия социального управления"

Материал о музее от Наталии Геннадьевны Шишковой

Sorokina аватар
Представляем вам новый материал о музее, который расположен в Москве, который носит название "Музей Боевой Славы 569 штурмового авиационного Осовецкого Краснознаменного, ордена Суворова III степени полка". автор материала Шишкова Наталия Геннадьевна, педагог-организатор (руководитель школьного музея), Государственное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 956.

Музей боевой славы гостеприимно принял первых посетителей 5 мая 1995 г. Посетив музей, дети могут подержать в руках предметы прошедших боев, прикоснуться к авиаприборам, изучить настоящие конспекты по аэродинамике, помечтать о сложной и романтичной профессии летчика.

Представленный музей – это не собрание экспонатов, а живой организм поиска. Сотрудники музея вместе с детьми  проводят исследовательскую работу, изучают художественную и научную литературу, на протяжении многих лет ведут  Книга памяти «Живое слово о войне». Это рассказ о боевом пути ветеранов Великой Отечественной войны, проживающих в районе Южное Медведково, ветеранах – блокадниках, альбомы с рисунками, с сочинениями о своих дедушках и прадедушках, бабушках и прабабушках, которые знают о войне не понаслышке.

Узнать о музее больше можно в данном  материале.

Спасибо большое, Наталия Геннадьевна!

С Уважением!

Сорокина Елена Владимировна,
специалист отдела ДОТ, электронного и сетевого образования
"Академия социального управления"

Школьный учебник превращается в большой экран

Sorokina аватар
Уважаемые коллеги!
Центр  документального кино в Москве и Discovery показывают фильмы о природе и космосе, животных и путешествиях, вдохновляя подростков на новые открытия. Познавать мир и историю, погружаться в науку и путешествовать вокруг света намного увлекательнее на языке современного искусста.

Начиная со 2 сентября час открытий программы Doscovery channel на большом экране (понедельник, среда, пятница, суббота, восресенье - 15:00) вход свободный, м.Парк культуры, Зубовский бульвар,2.

Расписание сеансов на сайтах: cdkino.ru  и discoverychannel.ru


 

С Уважением!

Сорокина Елена Владимировна,
специалист отдела ДОТ, электронного и сетевого образования
"Академия социального управления"

Научное кино политехнического музея

Sorokina аватар
Политехнически музей Москвы, продолжает свои проекты. на этот раз это документальное кино со всего мира, встречи с учеными и кинематографистами, лекции, дискуссии и матсер-классы в рамках III Фестиваля актуального научного кино.
Подробная информация находится на сайте 360.polymus.ru


С Уважением!

Сорокина Елена Владимировна,
специалист отдела ДОТ, электронного и сетевого образования
"Академия социального управления"

Наша копилка пополняется!

Sorokina аватар
Уважаемые коллеги, мы продолжаем получать ваши интересные материалы.

Хотелось бы познакомить вас с еще  одиним материалом, поступившим от Беспаловой Виктории Валентиновны из  ГБОУ КШИ № 7 «Московский казачий кадетский корпус им.М.А.Шолохова», о Немецком музее в Мюнхене (Deutsches Museum). Его официальное название — Немецкий музей достижений естественных наук и техники (Deutsches Museum von Meisterwerken der Naturwissenschaft und Technik).

Работа представляет собой рассказ об истории возникновения Немецкого музея – крупнейшего музея науки и техники в мире, а также характеристику его тематических коллекций и некоторых экспонатов.

Итак, Немецкий музей достижений естественных наук и техники (Deutsches Museum von Meisterwerken der Naturwissenschaft und Technik).

С Уважением!

Сорокина Елена Владимировна,
специалист отдела ДОТ, электронного и сетевого образования
"Академия социального управления"

Использование материалов о музеях в работе кружка допобразования

Bespalova.Victoria аватар

Добрый день, уважаемые коллеги!
Хотелось бы дополнить рассказ о Немецком музее информацией об опыте использования подобных материалов в работе с учащимися. В нашем Корпусе в системе дополнительного образования работает кружок "Клуб юных музееведов", занятия которого проводятся в Музее истории казачества. Программа кружка включает изучение основ музееведения (основные понятия, история возникновения и развития музеев, построение экспозиций и выставок, фондовая работа, экскурсоведение). В эту образовательную программу включены также два цикла - "Музеи мира" и "Музеи России". Если о московских музеях ребята получают представление в ходе экскурсий, которые часто совершают юные музееведы, то о коллекциях зарубежных музеев они могут узнать только из книг, путеводителей, альбомов с репродукциями. Зачастую академическая манера подачи материала в этих изданиях тормозит интерес ребят. Именно поэтому живой рассказ очевидца так важен при общении с ними. К тому же, глядя на фотографии, ребята могут не только увидеть хранящиеся в музее экспонаты, но и обсудить принципы построения экспозиции.
С наступающим Днем Учителя! Всех благ вам, дорогие коллеги, и успехов в нелегкой, но интересной работе!

С уважением, Виктория Беспалова, руководитель Музея истории казачества.

Сегодня последний день приема работ

Sorokina аватар
Уважаемые участники нашей акции Проект «Музей о музеях». Музеи науки в Европе и в России - сегодня заканчиается прием работ! Еще есть несколько часов, чтобы успеть рассказать об интересных исследовательских проектах вашего региона, представленных в музеях.

Представляем еще один проект, который прислала нам Самухина Любовь Николаевна, Учитель биологии и географии, зам. директора по методической работе МБОУ «СОШ №3 г. Вельска» Архангельской области.

Она рассказывает о Культурно-образовательном центре «Дом Карпеченко» («Дом науки» провинциального города Вельск). Интересна эта работа еще и тем, что выполнила ее учащаяся 9А класса,  школы №3 г. Вельска Архангельской области -  Изюмова Дарья Дмитриевна. Она  член школьного клуба «Интеллектуал года». Получив информацию о конкурсе, проявила инициативу в участии.  Ее работа  о культурно-образовательном центре «Дом Карпеченко», к которому горожане относятся как к  «Дому науки». Собственно, экспонатов, связанных с Карпеченко, здесь немного, но деятельность Центра направлена на популяризацию науки и научной деятельности.

Краткая информация о музее.




 



С Уважением!

Сорокина Елена Владимировна,
специалист отдела ДОТ, электронного и сетевого образования
"Академия социального управления"

Проект Федотовой Надежды Ивановны

Sorokina аватар

Представляем проект Школьный краеведческий музей - Экскурсия «И сердцу милое село» выполненный Федотовой Надеждой Ивановной, учителя МБОУ Наумовская ООШ,  Арзамасского муниципального района, Нижегородской области. Празработка экскурсии используется для работы со школьниками разных возрастов, а также гостей школы. Каждая тема может быть самостоятельно использована как фрагмент урока краеведения, классного часа, встречи с ветеранами войны и труда.     
Скачать материал о музее.   

С Уважением!

Сорокина Елена Владимировна,
специалист отдела ДОТ, электронного и сетевого образования
"Академия социального управления"

Материал о музее от Куляшкиной Марины Федоровны

Sorokina аватар
Материал о краеведческом музее, Краеведческий музей «Золотой ключ» от Куляшкиной Марины Федоровны, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №45»  краеведческий музей  «Золотой ключ» 457106, Челябинская область, город Троицк, улица Троицкая, № 62.
Скачать материал
       

С Уважением!

Сорокина Елена Владимировна,
специалист отдела ДОТ, электронного и сетевого образования
"Академия социального управления"

Леонова

Sorokina аватар
Леонова Нина Николаевна прислала материал об Историко–краеведческом музее МКУ СОШ №10 расположенный в  Иркутской области, в Нижнеудинске.
Музей расположен на втором этаже и имеет две комнаты, общей площадью 40 кв.м.
Экспонаты расположены на стеллажах, доступных для просмотра. Музей отвечает всем современным требованиям. В нем проводят экскурсии, заседания, мероприятия, классные часы, уроки. Хранятся наработки краеведов разных лет, фотоальбомы, видео записи, диски. Есть телевизор, DVD, видеоплеер, магнитола.
Фонд музея постоянно пополняется. Все экспонаты заносятся в инвентарную книгу и нумеруются. Есть положение о музее. Разделы экспозиций: 39- в музее, 34- в коридоре.
Рекреация посвящена военной тематике: Масловскому Г.П.., Героям Советского Союза. Выпускникам 1942 года, погибшим в годы ВОВ, городам-героям. 4 стенда в кабинете истории, посвящены родному городу. В коридоре 2 этажа располагается выставка, посвященная истории города в рисунках и фотографиях «Бесценные крупицы прошлого».
В самом музее представлены следующие экспозиции:
- история школы ( 6 эксп)
- Нижнеудинск – город исторический (6 эксп)
- аборигены Присаянья ( 3 эксп)
- памятники Великой Отечественной Войны (6 эксп)
- культура и быт (4 эксп)
- нумизматика и геральдика (2 эксп)
- минералы (1 эксп)
При музее создан поисковый отряд «Дань памяти». Отряд имеет паспорт за №17 .
На базе музея работает ДОО «Масловцы». Все они ведут активную работу.
Видео приложение:  http://yadi.sk/d/-PRa5adGA9dA4
 
 

С Уважением!

Сорокина Елена Владимировна,
специалист отдела ДОТ, электронного и сетевого образования
"Академия социального управления"

Шамина Ольга Николаевна и ее материал о музее

Sorokina аватар
Школьный музей «Сокровища Клио» на базе МБОУ Видновской СОШ №9  г. Видное  Московской области представила Шамина Ольга Николаевна, учитель истории высшей категории, МБОУ Видновская СОШ № 9.
В проекте рассказывается о том, с чего началась история музея, о наиболее интересных  экпонатах, о творческих проектах наших учеников.
Скачать материал о музее

С Уважением!

Сорокина Елена Владимировна,
специалист отдела ДОТ, электронного и сетевого образования
"Академия социального управления"

Музейная экспозиция

Sorokina аватар

Шарина Галина Анатольевна из г. Иваново, АУ «Институт развития образования Ивановской области» прислала материал  Музейная экспозиция «История развития системы образования Ивановской области».

Здание, в котором расположена музейно-экспозиционная выставка имеет достаточно богатую историю. С 1930 года в нем размещалась общеобразовательная школа. Позже, с 1940-го по 1955 год здесь размещалась учебное заведение, готовившее специалистов для военно-воздушных сил - школа ВВС № 3. Данное учебное заведение было закрыто Постановлением Совета министров РСФСР и решением облисполкома с 1 сентября 1955 года. Здание вновь было передано в систему образования Ивановской области. С 1973 года в нем расположился Институт усовершенствования учителей (впоследствии Институт развития образования Ивановской области).

Скачать материал о музее

С Уважением!

Сорокина Елена Владимировна,
специалист отдела ДОТ, электронного и сетевого образования
"Академия социального управления"

"Музее занимательных наук Эйнштейна"

Sorokina аватар
Размещаем последнюю работу, которую мы получили, от воспитателя ДОУ№17 г.Серпухов-15, Московской области Светланы Гуляевой.

Мы приводим текст  письма, так как ее история очень интересна!

Я, жена офицера и уже 13 лет живу в военном гарнизоне, а сама уроженка Волгограда. И так как каждое лето мы с детьми ездим на мою малую родину, то и повествование пойдет в основном о тех местах. Сама я – воспитатель детского сада (по второй специальности, а по первой – менеджер, окончила ВГПУ).Сейчас нахожусь в отпуске по уходу за ребенком, а у меня их трое. Они и есть мои самые долгосрочные и успешные проекты! И именно им посвящено все мое свободное время, силы и знания. Прежде чем проводить какое-то занятие в детском саду в группе с детьми - я всегда пробую его на своих (старшим – 8 и 6). И вот однажды этим летом, находясь в Волгограде на отдыхе, мы наткнулись на « Музей занимательных наук Эйнштейна» (в буквальном смысле).

Мы ходили там 2 часа, и это был не предел. Думаю, что и дня будет мало, что бы насмотреться и наиграться в нем. Я, как воспитатель, сразу оценила задумку и зажглась идеей ( вот она музейная педагогика в действии!), а также средство развития творческих способностей детей и развитие эмоционально-познавательной сферы учащихся.И по приезду домой стала заниматься этим вопросом и изучать все о таких музеях с целью создания его в своем Подмосковном регионе (либо детском саду). Подобные музеи созданы в Краснодаре, Воронеже, Ярославле, Вологде. Начала переписываться с организаторами этого музея, составляю бизнес-план, но…  Для открытия музея нужны финансовые средства и не маленькие. Сейчас в планах обратиться за поддержкой в местную администрацию и в один благотворительный фонд за грантом как социальный предприниматель.

Познакомиться с музеем, о котором рассказала Светлана, можно здесь

С Уважением!

Сорокина Елена Владимировна,
специалист отдела ДОТ, электронного и сетевого образования
"Академия социального управления"

Об итогах акции "Музей музеев"

Gorbunova аватар
Уважаемые коллеги!

Подводя итоги нашей акции по созданию виртуального музея «Музей музеев», экспозиции которого - как широко известные мировые музеи, так и школьные музеи, посвященные научным открытиям, истории науки, хочется отметить, что она прошла успешно! Мы получили материалы с описаниями музейных экспозиций от 17 авторов. Некоторые из них были возвращены на доработку.  Размещены материалы, полученные от 10 авторов.

Следует отметить, что  задача акции – создать задел виртуального музея «Музей музеев» исследовательской направленности, который может стать новым ресурсом для тех педагогов, кто организует исследовательскую деятельность школьников и студентов или занимается исследованиями сам, не такая уж простая. И, тем не менее, задел создан. И мы благодарим тех педагогов, которые, несмотря на сложность задачи, справились с заданием.

Это:
Титова Лариса Алексеевна, учитель начальных классов, МАОУ СОШ №5 имени Ю.А.Гагарина из города Тамбова (материалы выставки  «Имя волшебной сказки – бабочки» представленной в Музейно-выставочном центре Тамбовской области, являющимся новым филиалом Тамбовского краеведческого музея);
Шишкова Наталия Геннадьевна, педагог-организатор ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 956», руководитель школьного музея боевой славы 569 штурмового авиационного Осовецкого Краснознаменного, ордена Суворова III степени полка;  
Беспалова Виктория Валентиновна, заместитель директора  ГБОУ КШИ № 7 «Московский казачий кадетский корпус им.М.А.Шолохова» (материалы, представляющие Немецкий музей достижений естественных наук и техники в Мюнхене);  
Самухина Любовь Николаевна, учитель биологии и географии, зам. директора по методической работе МБОУ «СОШ №3 г. Вельска» Архангельской области (Культурно-образовательный центр «Дом Карпеченко» ,«Дом науки» г. Вельск);
Федотова Надежда Ивановна учитель МБОУ «Наумовская ООШ»,  Арзамасский муниципальный район Нижегородской области (школьный краеведческий музей, экскурсия «И сердцу милое село» );
Куляшкина Марина Федоровна, МБГОУ «Основная общеобразовательная школа №45», г. Троицк  (Краеведческий музей «Золотой ключ»);
Леонова Нина Николаевна из  МКУ СОШ №10 г. Нижнеудинск Иркутской области (материалы, рассказывающие об Историко–краеведческом музее) ;
Шамина Ольга Николаевна, учитель истории высшей категории, МБОУ «Видновская СОШ № 9» г. Видное  Московской области (школьный музей «Сокровища Клио» );  
Шарина Галина Анатольевна, АУ «Институт развития образования Ивановской области» (музейная экспозиция «История развития системы образования Ивановской области»);
Гуляева Светлана, воспитатель ДОУ №17 г. Серпухов-15, Московской области (Музей занимательных наук Эйнштейна» в Волгограде).

Спасибо всем за участие, за интерес к тематике акции!

Все авторы получат сертификаты активных участников акции, которые в самое ближайшее время будут высланы согласно представленным почтовым адресам (те участники, которые указали не полные адреса, должны сообщить свои адреса как можно быстрее, используя известный электронный контакт организаторов акции).
 И все же, в качестве наиболее интересной работы, отвечающей задачам акции, назван материал Беспаловой В.В., с чем мы и поздравляем Викторию Валентиновну.

Кроме того, хочется особо отметить активность Гуляевой С. Разделяя ее интерес к музеям науки, и нам хочется пригласить Светлану в группу организаторов виртуального музея.

И, наконец, самое главное – акция завершена, но создание музея продолжается. Поэтому мы приглашаем всех искать соответствующие материалы, направлять их в наш адрес, становясь участниками создания виртуального музея исследовательской направленности «Музей музеев».  Это может быть интересно, увлекательно и  полезно!

 

С уважением, Лариса Николаевна Горбунова, руководитель портала "Сетевое образование", проректор ГБОУ ВО МО "Академия социального управления"

Конкурс завершился, работа продолжается

Gorbunova аватар

Уважаемые коллеги!

Продолжаю получать письма с вопросами о том, будет ли продолжена акция по сбору экспозиций нашего виртуального "Музея музеев".
Полагаю, что работу по формированию нашей экспозиции нужно продолжить.
В самое ближайшее время мы примем решение и сообщим о  том, в каком формате мы с вами продолжим начатую работу.

Ну, а пока рекомендую тем, кто живет и работает в Москве, или собирается со школьтниками на экскурсию в Москве в ближайшее время или в период зимних каникул, посетить замечательный  музей занимательных наук "Экспериментаниум":
www.experimentanium.ru/

Надеюсь, что после посещения музея у вас появиться желание рассказать нам о его посещении.

С уважением, Лариса Николаевна Горбунова, руководитель портала "Сетевое образование", проректор ГБОУ ВО МО "Академия социального управления"

Московский экспериментариум: интересные занятия со школьниками

Gorbunova аватар

Московский музей разворачивает опытную работу, в которой приглашает школьников. В этот раз - опыты с крахмалом и клеем
www.gazeta.ru/science/2014/03/29_a_5967201.shtml

С уважением, Лариса Николаевна Горбунова, руководитель портала "Сетевое образование", проректор ГБОУ ВО МО "Академия социального управления"

Посещение музея "Экспериментаниум"

Eugie аватар
 Действительно, прекрасный музей для юных пытливых умов. С своими ученицами мы посетили этот музей весной этого года. Зайдя туда, мы растворились в атмосфере научных "чудес" и головоломок. Подробнее о нашем путешествии в рамках поездки на конференцию "Шаги в науку" можно ознакомиться здесь.

Eugenia A. Alexandrova

Организаторам школьных музеев

Gorbunova аватар

Для тех, кто занимается школьным музейным делом!

Посетите Международный фестиваль "Интермузей-2014" imuseum.ru/
А если нет возможности, озанкомьтесь с сайтом фестиваля. Там много интересного

С уважением, Лариса Николаевна Горбунова, руководитель портала "Сетевое образование", проректор ГБОУ ВО МО "Академия социального управления"

О несовершенстве современных музеев

Gorbunova аватар

Уважаемые коллеги,

рекомендую ознакомиться с интервью с известным специалистом в области музейного искусства.
Ведь создавая школьные музеи, мы учитываем и общие тенденции, закономерности музейной практики
vozduh.afisha.ru/art/publika-dolzhna-razocharovatsya-v-sovremennyh-muzeyah/

С уважением, Лариса Николаевна Горбунова, руководитель портала "Сетевое образование", проректор ГБОУ ВО МО "Академия социального управления"

О лженауке и псевдонауке

Gorbunova аватар

Педагогам-исследователям

Прочтите! По крайней мере, полезно
www.gazeta.ru/science/2014/07/17_a_6114589.shtml

С уважением, Лариса Николаевна Горбунова, руководитель портала "Сетевое образование", проректор ГБОУ ВО МО "Академия социального управления"

К.Малевич в Тейт-Модерне: размышляем об исследованиях

Gorbunova аватар

Тейт-Модерн - один из известнейших музеев современного искусства в мире.

Он известен тем,что побуждает к поиску, к размышлениям, к постановке гипотез не меньше, чем лондонский музей науки, о котором мы уже рассказали.
Сейчас там проходит выставка, посвященная К.Малевичу:
vozduh.afisha.ru/art/kurator-vystavki-malevicha/
Эта информация для тех, кто в новом учебном году хотел бы вовлечь школьников в исследовательскую деятельность в процессе изучения изобразительного искусства.

С уважением, Лариса Николаевна Горбунова, руководитель портала "Сетевое образование", проректор ГБОУ ВО МО "Академия социального управления"

Идеи, меняющие мир

Gorbunova аватар

Организаторам исследовательской практики школьников и студентов может быть полезно!
scientificrussia.ru/ideas/ideas

С уважением, Лариса Николаевна Горбунова, руководитель портала "Сетевое образование", проректор ГБОУ ВО МО "Академия социального управления"

Мобильные технологии в музеях

Eugie аватар

Использование мобильных приложений в музеях содействует построению интерактивной и открытой музейной образовательной среды в противовес консерватизму и пассивной созерцательности экспонатов в большинстве случаев. Об этом и многом другом читайте здесь. Мобильная навигация по зданию и предоставление информации об экспозиции в The Portland Art Museum

Eugenia A. Alexandrova

Музей Техники Вадима Задорожного

Eugie аватар

Недавно я со своими племянниками посетила уникальный музей техники и ретро-автомобилей Вадима Задорожного в Подмосковье. Музей произвел неизгладимое впечатление своим масштабом и изыском. Мы узнали массу интересного из истории военной техники и автопрома как отечественной, так и зарубежной. В восторге остались и взрослые, и дети. Рекомендую всем без исключения. О нашем посещении можете подробнее узнать здесь. Совершить виртуальный тур и познакомиться с коллекцией музейных экспонатов Вы можете на сайте музея.

Eugenia A. Alexandrova

Новые возможности для юных исследователей

Eugie аватар

ГлобалЛаб – полезный интернет-ресурс для всех, кто интересуется исследованиями. Здесь созданы все условия для повышения эффективности исследовательской деятельности школьников. Удивительный проект - на гребне волны современных образовательных технологий.

Eugenia A. Alexandrova

Будущее музеев

Eugie аватар

Очень интересно о проблеме современного музейного формата, обогащенного новой концепцией, медийными технологиями, интерактивностью и устремленностью в будущее ... читайте и смотрите здесь!

Eugenia A. Alexandrova

Музей Оптических Иллюзий в Москве

Eugie аватар


Интересное событие музейного мира:


совсем недавно в Москве открылся новый и первый в России Музей Оптических Иллюзий. Прочитав о нем здесь, я загорелась желанием его посетить.
Кто со мной?!

Eugenia A. Alexandrova

Об экспериментаниуме

Gorbunova аватар

Уважаемые учителя, родители школьников!

Мы уже сообщали о совсем еще молодом, но развивающемся музее науки и техники для детей, созданном в Москве.

Прочтите также и это www.afisha.ru/msk/museum/8898/

Посетите экспериментаниум и составьте собственное мнение!

С уважением, Лариса Николаевна Горбунова, руководитель портала "Сетевое образование", проректор ГБОУ ВО МО "Академия социального управления"

Как я стал ученым: цикл лекций

Eugie аватар

Музей "Экпериментаниум" вместе с Политехническим музеем проводят также особые экскурсии-лекции с участием ученых, которые на личном примере расскажут и покажут, что это значит - заниматься наукой. Жаль, что абонемент только детский. Подробнее читайте здесь >>, а еще здесь >> полно всего интересного.

Eugenia A. Alexandrova

Расширение возможностей для исследовательской деятельности

Gorbunova аватар

Педагоги-исследователи и организаторы исследовательской деятельности школьников1

Ряд зарубежных исследовательских центров и музеев приглашает волонтеров для работы с архивами, используя интернет-инструменты .

Это может быть интересно для вас самих и для ваших школьников. Дерзайте!

С уважением, Лариса Николаевна Горбунова, руководитель портала "Сетевое образование", проректор ГБОУ ВО МО "Академия социального управления"

Супер интересный проект!

Eugie аватар

Уважаемая Лариса Николаевна, спасибо за ссылку. Я зарегистрировалась на сайте проекта, прочитала требования к оформлению печатного аналога рукописей, выбрала документ Charles Francis Hall Diary Volume 1, 1860 и начала транскрибировать то, что смогла разобрать в непонятном почерке американского исследователя Арктики Чарльза Френсиса Холла (1821-1871). Работу можно начать с любой страницы. Можно присоединиться к текущей совместной работе. Когда страница набрана, она приобретает статус требующей рецензии любого другого волонтера, который может отправить страницу обратно на доработку, и лишь после этого страницу рецензируют сотрудники музея. Вот как выглядит рабочий стол:

Работа трудоёмкая, учитывая тот факт, что тексты на английском языке в виде рукописей, но захватывающая - ведь это мой посильный вклад в общее дело. Вот бы нечто подобное организовать в России!

Eugenia A. Alexandrova

Качественные изменения исследовательской деятельности

Gorbunova аватар

Женя. я рада, что ты решила включиться в работу.
Мне кажется, это может стать интересным опытом исследовательской практики в совершенно новых обстоятельствах.

Подобные проекты демонстрируют не только новые инструменты, но и принципиально новые возможности для исследовательской деятельности!

Отсюда сама исследовательская деятельность приобретает новые качества.

Как ты считаешь, изменяются ли профессионально важные качества исследователя в тиаких, новых обстоятельствах?

С уважением, Лариса Николаевна Горбунова, руководитель портала "Сетевое образование", проректор ГБОУ ВО МО "Академия социального управления"

Цифровые проекты: расширение возможностей для исследователя

Eugie аватар

Подобные цифровые проекты, прежде всего, расширяют горизонты исследовательского видения, а также повышают информационно-коммуникационную компетентность исследователя и, кроме того, помогают осуществлять эффективное дистанционное сотрудничество с огромным авторским коллективом, объединяющим массы людей со всего мира.

Eugenia A. Alexandrova

Исследовательская деятельность учащихся в современном образовате

Eugie аватар

13-15 ноября 2014 года в Москве состоится VII общероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве».
Регистрация участников до 15 сентября 2014 года включительно на сайте конференции.

Eugenia A. Alexandrova

Музеи на заводах

Gorbunova аватар

Уважаемые коллеги, интересные музейные экспозиции, которые могут быть использованы для исследовательской деятельности школьников, могут быть не только в специальных музеях науки и техники, о которых сообщаем у нас на портале мы или педагоги, присылающие нам свои материалы.

Отдельные музеи или специальные музейные экспозиции есть также на различных промышленных предаприятиях.

Интересный репортаж, посвященный музеям, созданным на всемирно известных заводах, опубликовала "Афиша". Читайте, используйте!

С уважением, Лариса Николаевна Горбунова, руководитель портала "Сетевое образование", проректор ГБОУ ВО МО "Академия социального управления"

Вторая Международная онлайн конференция

Gorbunova аватар

Скоро начнется Вторая Международная онлайн конференция

Первую, вместе с Интел, проводили в 2012 году. В конференции принял участие 6001 педагог, практически, из всех регионов РФ.

Интел сумел показать. что такое образовательная онлайн конференция. Мы - помогали.

Полагаю, Вторая конференция будет не хуже. Рекомендую!

С уважением, Лариса Николаевна Горбунова, руководитель портала "Сетевое образование", проректор ГБОУ ВО МО "Академия социального управления"

Регистрация на конференцию

Eugie аватар

Уважаемая Лариса Николаевна, спасибо за информацию. Я уже зарегистрировалась. Жаль, что пока еще не опубликовано расписание активностей конференции. Но уже можно знакомиться с отдельными материалами.

Eugenia A. Alexandrova

Конференция по музейной педагогике

Eugie аватар

15-16 сентября в Государственном музее Л.Н.Толстого (Москва, Пречистенка,11/8; ст. м. «Кропоткинская») состоится III Всероссийская научно-практическая конференция по музейной педагогике. Ведущая тема конференции: «Образовательные программы музеев. Особенности работы с разными целевыми аудиториями. Поиски и находки».

Eugenia A. Alexandrova

Историко-краеведческий музей в школе п.Красная поляна

Gorbunova аватар

В поселке Красная поляна г.Сочи есть школа, в которой работает историко-краеведческий музей.

По итогам исследовательских работ издается рукописный журнал.
Большое внимание к этому музею было приковано во время проведения сочинской олимпиады. Участники олимпийских команд посещали музей, в нем создана экспозиция, посвященная олимпиаде.

Прямая ссылка на встроенное изображение

С уважением, Лариса Николаевна Горбунова, руководитель портала "Сетевое образование", проректор ГБОУ ВО МО "Академия социального управления"

Исследование: социальные способности и гаджеты

Gorbunova аватар

Уважаемые коллеги!

Может быть, кто-нибудь продолжит исследование, о котором сообщили ученые из Калифорнийского университета?

С уважением, Лариса Николаевна Горбунова, руководитель портала "Сетевое образование", проректор ГБОУ ВО МО "Академия социального управления"

Интересное исследование

Eugie аватар

Лариса Николаевна, спасибо, что привлекли внимание к данной теме. Действительно, интересное и актуальное исследование. Все же неудивительно, что показатели экспериментальной группы оказались выше - естественная среда всегда оказывает положительное воздействие на человека. Мне кажется, что одним из наиболее простых решений проблемы развития социальных способностей современных детей является игротехника. Ведь именно в игре дети эмоционально проживают и имитируют различные социальные роли. В этом направлении очень интересным представляется опыт проекта творческо-игрового образования «Мозаикум».

Eugenia A. Alexandrova

Музей Москвы и новые технологии

Gorbunova аватар

Учителя-исследователи!
В День Москвы Музей Москвы покажет необычную инсталяцию.
Рекомендует посетить музей, а посетившим - поделиться впечатлениями. Перед мастер-классом, посвященном технологиямивеб 2,0 это особенно полезно.

С уважением, Лариса Николаевна Горбунова, руководитель портала "Сетевое образование", проректор ГБОУ ВО МО "Академия социального управления"

Яндекс.Метрика

Последние комментарии

 

Читайте нас в:

Вход в систему

Опрос

Чем является для Вас аттестация?
Средством получения новых знаний и освоения новых компетенций;
87%
Способом доказать свой высокий профессиональный уровень;
3%
Средством повышения профессионального статуса и продвижения в карьере;
3%
Средством улучшения материального положения за счет увеличения заработной платы;
1%
Средством самореализации, самосовершенствования и самоудовлетворенности.
6%
Всего голосов: 5286

НАШИ ПАРТНЕРЫ

http://www.intel.ru/




 
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика