Утверждены федеральные перечни учебников на 2009-2010 учебный год

Министерством образования и науки РФ утверждены федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2009/2010 учебный год.
Приказ № 379 от 09.12.2008  "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2009/2010 учебный год" зарегистрирован Минюстом РФ 24 декабря 2008 года, регистрационный № 12935.



ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

по федеральным перечням учебников на 2009/2010 учебный год

В соответствии со статьей 28 Закона Российской Федерации «Об образовании» к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования относится ежегодное утверждение на основе экспертизы федеральных перечней учебников, рекомендуемых или допускаемых к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях.
Согласно пункту 5.2.5. Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. № 280, ежегодное утверждение федеральных перечней учебников отнесено к компетенции Министерства образования и науки Российской Федерации.
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2008 г. № 379 (далее – приказ) утверждены федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2009/2010 учебный год. Приказ прошел государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 декабря 2008 г., регистрационный № 12955.
Федеральные перечни учебников на 2009/2010 учебный год представляют собой четыре перечня:
федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях (приложение № 1);
федеральный перечень учебников, допущенных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях (приложение № 2);
федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (приложение № 3);
федеральный перечень учебников, допущенных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (приложение № 4).
В утвержденные федеральные перечни учебников на 2009/2010 учебный год вошло 1303 учебника.
Федеральные перечни учебников состоят из разделов: начальное, основное и среднее (полное) общее образование. Разделы структурированы по учебным предметам.
В перечни учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе, включены учебники, принадлежащие завершенным предметным линиям.
В перечни учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе, включены единичные учебники.
Перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию  в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, структурированы по видам образовательных учреждений.
Федеральные перечни учебников на 2009/2010 учебный год сформированы на основе экспертизы и утверждены в соответствии с Административным регламентом Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции «Самостоятельно принимает нормативные правовые акты, утверждающие ежегодно на основе экспертизы федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию» (утвержден приказом Минобрнауки России от 11 января 2007 г. № 5).
Экспертизу учебников проводят экспертные организации, и ее порядок определен Положением о проведении экспертизы учебников (утверждено приказом Минобрнауки России от 11 января 2007 г. № 4). Экспертиза проводится Российской академией наук и Российской академией образования. По ряду учебных предметов (мировая художественная культура, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности и предметы начальной школы) привлекаются и другие экспертные организации. В целом в экспертизе учебников для общего образования задействовано 10 экспертных организаций. (список экспертных организаций согласован Федеральным советом по учебниками Министерства образования и науки    Российской Федерации (ФСУ), протоколы заседаний  от 5 февраля 2007 г. № 5 и от 18 января 2008 г. № 6 размещены на официальном сайте Минобрнауки России www.mon.gov.ru).
Задачами экспертизы является определение соответствия содержания учебника современным научным представлениям, соответствия его содержания федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования, возрастным и психологическим особенностям учащихся, а также принадлежности учебника к завершенной предметной линии.
Федеральные перечни – результат экспертизы учебников, проведенной в период действия федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (обязательного минимума содержания общего образования). Таким образом все учебники, включенные в используемые сейчас федеральные перечни на 2008/2009 учебный год, вошли и в утвержденные федеральные перечни на 2009/2010 учебный год. По результатам экспертизы 2008 года в перечни дополнительно включено 199 учебников.
Федеральные перечни учебников на 2009/2010 учебный год публикуются в «Вестнике образования» – официальном издании Минобрнауки России, на официальном сайте Министерства www.mon.gov.ru, а также в «Российской газете» – издании, публикующем все нормативные правовые акты, прошедшие государственную регистрацию в Минюсте России.
Кроме того, информационное письмо Минобрнауки России от 25 декабря 2008 г № ИК-2179/03 об утверждении федеральных перечней учебников на 2009/2010 учебный год направлено в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования. Важно отметить, что федеральные перечни учебников – нормативный правовой акт, представляющий учебники, прошедшие экспертизу в соответствии с установленным порядком и включенных в перечни согласно процедурам, определенным Административным регламентом по утверждению федеральных перечней.
Образовательные учреждения выбирают для использования в образовательном процессе учебники из федеральных перечней в соответствии с утвержденной и реализуемой данными образовательными учреждениями образовательными программами (пункт 23 статьи 32 Закона Российской Федерации «Об образовании»). При этом важно отметить, что при формировании закупок учебников необходимо руководствоваться нормами, установленными Федеральным законом от 21 июля 2005 г.
№ 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
В 2008 году информационная поддержка федеральных перечней учебников возложена на Академию повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО) (протокол заседания ФСУ от 18 января 2008 г. № 6). На официальном сайте www.apkpro.ru опубликованы материалы по вопросам экспертизы учебников, утверждению федеральных перечней, а также дополнительная и справочная информация, в том числе представленные издательствами сведения о составе учебно-методических комплектов.
В рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы АПКиППРО реализуется проект «Формирование системы общественно-государственной экспертизы учебников и организационно-методическое сопровождение деятельности Федерального совета по учебникам Министерства образования и науки Российской Федерации (ФСУ)». На специализированном портале www.fsu-expert.ru публикуются материалы обсуждения особенностей использования учебников из федеральных перечней и регулярно проводятся online-конференции с привлечением педагогических работников субъектов Российской Федерации. В настоящее время на портале зарегистрировано около 7 тысяч участников, большую часть которых составляют педагоги-практики (более 5 тысяч).
Реализуемый проект призван привлечь внимание широкой общественности к вопросам учебно-методического обеспечения,  повысить информированность педагогов, школьников и их родителей  в выборе и использовании  школьных учебников.  

Уважаемые коллеги! На этой странице мы обсуждаем только федеральные перечни учебников на 2009-2010 учебный год! Свои комментарии к самим учебникам оставляйте на страницах самих учебников!
Как найти конкретный учебник рассказано в консультации

Как выйти на страницу учебника?

в разделе ИМЦ ОГЭУ.
Все комментарии, не относящиеся к федеральным перечням учебников 2009-2010 учебного года, будут удаляться.

Интересно, при допуске

stinger_07 аватар

Интересно, при допуске учебников к использованию учитывалось мнение многочисленной армии учителей оставивших коментарии на этом сайте ?

Ответ Марату Исмеловичу

knigaedit аватар

Уважаемый Марат Исмелович! Я уверена в том, что авторами учебников учитываются ТОЛЬКО те комментарии, которые содержат конструктивные предложения и содержательную оценку работы с тем или иным учебником, т.к. авторы учебников, поверьте, я со многими общаюсь, всегда прслушиваются к нашему мнению. Многие из них сами проводят уроки с тем, чтобы проводить мониторинг того "как работает его учебник", над чем еще надо работать, что усовершенствовать, подкорректировать. Проходит своеобразная внутренняя экспертиза.

УМК Зверловой О.Ю.

innainna аватар

В Федеральном перечне учебников на 2009-10 уч.год в приложении 2 допущен учебник Зверловой О.Ю. "В центре внимания немецкий" 7 класс. Не опечатка ли это? Так как по этому УМК я работаю уже 3 года. В 2006-07 был допущен 5 класс, 2007-08 - 6 класс, 2008-09 - 7 класс. И на следующий 2009-10 уч. год снова 7 класс. По всей логике должен быть 8 класс, так как необходимо завершить линию учебников до 9 класса. Тем более, что учебники в продаже есть и они уже куплены заранее.

Кирпичёва Инна Владимировна, г. Белово Кемеровской обл, МОУ СОШ №19

Не совсем так, Инна

Chindilova.Olga аватар

Не совсем так, Инна Владимировна!
Так, учебник Зверловой для 7 кл. входил в перечень допущенных уже в 2007-2008 уч. году. То, что в федеральном перечне на 2009-2010 уч. год нет учебника этого автора для 8 кл, а в продаже он есть, означает, по-видимому, одно: этот учебник не прошел экспертизу.

В связи с новыми стандартами,

olga g. аватар

В связи с новыми стандартами, можно ли будет работать по учебникам Рамзаевой, Моро, Горецкого, Плешакова?

Сегодня все учебники

Chindilova.Olga аватар

Сегодня все учебники федеральногог перечня прошли экспертизу на предмет соответствия федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2004г.
Очевидно, что подобная процедура ждет все учебники после принятия ФГОС (стандартов 2 поколения). Напомню, что в феврале 2009г. вышло Постановление Правительства, допускающее принятие новых стандартов по ступеням образования. Так что вполне возможно, что сначала новую экспертизу пройдут учебники для начальной школы. затем - основной и т.д. Пройдут ли учебники указанных авторов эту экспертизу - жизнь покажет. Главное, будьте мудрее и не доверяйте заезжим коммивояжерам. убеждающим. что только учебники их издательства соответствуют ФГОС. а все остальное - не имеет права на существование. Следите за Федеральным перечнем и новостями. о которых вас своевременно информирует наш портал.

Вопросы: Получит ли школа

L. natalia аватар

Вопросы:
Получит ли школа учебники нового поколения бесплатно или школа будет закупать их сама?
Когда будут учебники готовы для 3 и 4 классов нового поколения?
Программа по новым стандартам поступят в школу своевременно?

Ответы на вопросы

Gorbunova аватар

Уважаемая Наталья Юрьевна и другие коллеги, включающиеся в работу портала.Обращаем ваше внимание на то, что каждый раздел портала имеет свои функции, а средства, технологи - свое назначение. Так," комментарии"  следует использовать для объяснения, обоснования своих оценок, для суждений или утоверждений чего-либо в контекте предмета раздела портала. Вопросы задаются в разделе "Информационно-консультационный центр" ("Консультации"). Поэтому, Наталья Юрьевна, именно в этом разделе Вы и найдете ответы на те вопросы, которые имеют отношение к проблематике портала.

С уважением, Лариса Николаевна Горбунова, руководитель портала "Сетевое образование. Экспертиза. Учебники", проректор АПК и ППРО

http://www.apkpro.ru

Ответы: 1. Школа может

Chindilova.Olga аватар

Ответы:
1. Школа может получить бесплатно любые учебники (не только нового поколения) в двух случаях: 1) в качестве пиар-акции издательства; 2) если деньги на учебники выделяются из местного бюджета.
2. Вместо ответа - вопрос. А какие учебники "нового поколения" для 1-2 класса Вам известны?
3. Программы по новым стандартам в школу поступят, как только Минобрнауки эти стандарты утвердит. Только не ждите присланных книжек. Стандарт предложит основную общеобразовательную программу, примерные программы по предметам в самом общем виде, на основе которой учитель в соответствии с "Законом об образовании" (ст. 32 и 55) составляет свою рабочую программу.

Техническая ошибка в пункте 215 приложения 2 ФП учебников

Usov.Dmitry аватар

Руководителям органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих управление в сфере образования Департамент государственной политики в образовании МОН РФ информирует о допущенной технической ошибке в пункте 215 приложения 2 Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2009/2010 учебный год, утвержденных приказом от 9 декабря 2008 г. № 379 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 декабря 2008 г., регистрационный № 12955).

 

С уважением, Усов Дмитрий Юрьевич - администратор портала NetEdu.ru , http://usov.apkpro.ru

Работаю по Н.Д.Угриновичу в

Mamberger аватар

Работаю по Н.Д.Угриновичу в 8-9 классах, УМК "Информатика" рассчитан на 5-9 классы включая учебники Л.Босовой в 5-7 классах, а они отсутствуют в Федеральном перечне. Получается брать за основу другие учебники?

Мамбергер Оксана

Действительно, я согласна,

sam.55 аватар

Действительно, я согласна, что в учебниках разного года издания (2007 и 2008гг.) есть несоответствие страниц, упражнений. Например, учебник Биболетовой М.З. Англ. язык 5-6кл. Я считаю, что идеальный учебник тот, который красочно оформлен, материал доступен при изучении, учебник не рассыпается через месяц. Должен быть компактным и помещаться в ранец ребенка. Самбурская Н.И. - учитель английского языка.

Все комплекты хороши, выбирай

Kutyashova Sbetlana аватар

Все комплекты хороши, выбирай любой, но мне нравится лишь "Начальная школа XXI века"

Простите, коллега, но не

Chindilova.Olga аватар

Простите, коллега, но не совсем понятно, что вы хотели сказать на странице "Утверждены федеральные перечни...". Предлагаю Вам разместить развернутые комментарии к конкретным учебникам данного УМК и тем самым пояснить свою позицию - "мне нравится лишь...".

Я работаю по программе "Школа

Elena Leonidovna аватар

Я работаю по программе "Школа России". Считаю, что это оптимальный вариант для сельских школ. Правда в учебниках не хватает материала по развитию у детей логического мышления, вооброжения. (особенно по математике), мало материала для работы с сильными учениками (приходиться находить в дополнительной литературе). Хотелось бы, чтобы был материал на проверки знаний после пройденных разделов (как есть в некоторых других УМК). Хорошо, что учебники бесплатны, доступны.

Вопрос:
- Можно ли отследить преемственность между начальным и основным звеном школы, занимаясь по УМК "Перспективная начальная школа".

Отследить преемственность

Chindilova.Olga аватар

Отследить преемственность можно по-роазному. Можно зайти на сайт издательства и там задать этот вопрос (или найти необходимую информацию). Можно это сделать на нашем портале. Для этого воспользуйтесь услугой "Поиск учебника". Наберите имя автора учебника для начальной школы из любимого Вами УМК и посмотрите, какие другие его учебнимки представлены в Перечне, есть ли среди них учебники для основной школы.

Нужно больше учебников на

Nuriya Talgatovna аватар

Нужно больше учебников на татарском языке.

Уважаемые учителя начальных

Chindilova.Olga аватар

Уважаемые учителя начальных классов из Татрастана!
Ваше пожелание не может быть отнесено к федеральному перечню, на то он и федеральный. Можно только посоветовать активнее поднимать проблему количества учебников и пособий на татарском языке и решать ее на региональном уровне.

Ознакомились с федеральным

Tatjana Zubova аватар

Ознакомились с федеральным перечнем учебников.
В следующем учебном году планируем работать по УМК "Школа России". Но наш ИППК ссылаясь на Департамент образования Архангельской области не рекомендует использовать этот комплект. Среди "разрешённых" следующие УМК: "Школа 21 века", "Школа 2100", "Перспективная начальная школа" и комплект Занкова. Учителям говорят, что выбрав другие комплекты, они вряд ли смогут пройти аттестацию. Кроме того нас пугают, что все остальные ("нерекомендованные комплекты") не будут оплачиваться из бюджета, то есть их необходимо будет покупать родителям самостоятельно.
Просим разъяснить, насколько правомерны данные распоряжения. Как в данном случае должны поступать учителя и школьные коллективы?

ТВ

Федеральный перечень

haker68 аватар

Федеральный перечень учебников для начальной школы.
Дорогая коллега!Прочитала Вашу обеспокоенность правом выбора комплекта для обучения детей начальных классов.
Во- первых сейчас большой выбор УМК и программ.Каждый учитель вправе самостоятельно определиться, что полезно для ваших детей.Это и те УМК, о которых вы говорите, это и новые, например, " Планета знаний". Его внедрение в широкую практику работы школ пока экспериментально. Но УМК - хороший.Хотя слово хороший может не совсем побходит.Он направлен, наряду с другими, на современное обучение учащихся. Вы вправе взять любой УМК, но это должна быть система и соблюдение всего перечня , рекомендованного законом об образовании Я, как руководитель городского методического объединения. учителей начальных классов горорда Тамбова хочу вам соосбщить,что мы у себя в регионе самостоятель но выбираем программу и соответственно учебники.У нас педагоги работают и по УМК Л.В.Занкова, и по УМК Эльконина-Давыдова, и "Классическая начальная школа", и " Перспективная начальная школа",и "Начальная школа 21 века", и " Поанета знаний"(экспериментально).Результаты обучения енеплохие.Дети занимают призовые места в городских, региональных олимпиадах.А в этом году стали участниками 3 тура Всероссийского интеллектуального марафона учеников - занковцев.Поедем в Самару. Так, что, дорогие коллеги- выбирайте тот комплект, который вам по душе и на благо обучения детей. Удачи!С уважением Любовь Ивановна!

Татьяна Владимировна, 

Gorbunova аватар

Татьяна Владимировна,  ответом на Ваши вопросы является Закон об образовании, статьи 32 и 55. 

Дополняю свой ответ материалами публикации, ранее размещенной у нас на портале, в рамках консультационной линии.Отвечает Министр образования и науки России А.А. Фурсенко(из статьи «Школа кормит вашего ребёнка на 8 рублей в день», газета «Аргументы и факты», от 2008-09-03): 
"Основная обязанность по обеспечению ребят учебниками возложена на региональные органы управления образованием, которые обеспечивают финансирование закупок учебников для школ региона. При этом в разных субъектах Российской Федерации может быть принята своя система организации закупок (например, в виде централизованной закупки на уровне региона, самостоятельной закупки школами и др.).
Минобрнауки России ежегодно утверждает федеральные перечни учебников, прошедших экспертизу в Российской академии наук и Российской академии образования, которые допущены или рекомендованы к использованию в учебном процессе. Каждый учитель, с учётом собственных наработок и реализуемой в школе образовательной программы, имеет право выбора из федеральных перечней, на основании чего и должны формироваться закупки учебников для учащихся.
Школы-экстернаты, как и остальные образовательные учреждения, осуществляют материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса в пределах собственных финансовых средств, при этом они вправе привлекать дополнительные источники финансовых и материальных средств."Ваши вопросы мы также передадим в ФСУ МОН РФ.С уважением, Л.Н. Горбунова

С уважением, Лариса Николаевна Горбунова, руководитель портала "Сетевое образование. Экспертиза. Учебники", проректор АПК и ППРО

http://www.apkpro.ru

Очень расстроилась, не увидев

lavrina аватар

Очень расстроилась, не увидев в новом перечне учебников физики В.А.Касьянова для изучения предмета на профильном уровне.
Получим ситуацию, что в отчетах пишем какой-нибудь УМК для проверяющих, а работаем по тому комплекту, который больше устраивает учителя и реально дает возможность готовить к ЕГЭ по физике.

Ирина Владимировна, Вы уже

Gorbunova аватар

Ирина Владимировна, Вы уже несколько раз на нашем портале высказывали свое положительное отношение к данному учебнику. Вместе с тем, Вы все же рекомендуете учителям работать и с другими учебниками. С какими?  Может следует поговорить о достоинствах учебниках, вошедших в ФП?  Хотя, конечно, если у учебника В.А. Касьянова есть такие качества, которые, на Ваш взгляд, позволяют рассматривать его как "Учебник № 1", напишите об этом.С уважениемс, Л.Н. Горбунова

С уважением, Лариса Николаевна Горбунова, руководитель портала "Сетевое образование. Экспертиза. Учебники", проректор АПК и ППРО

http://www.apkpro.ru

Плохо, что в перечне не

Kostetskay аватар

Плохо, что в перечне не указан год издания учебников. По положению школа может пользоваться учебником 5 лет, но попадется в классе несколько учебников с разницей в переиздании 1 год, и видишь большое несоответствие, начинаешь мучиться на уроке, так как сама рекомендовала родителям учебниками какого года можно пользоваться.

Людмила Владимировна, не

Gorbunova аватар

Людмила Владимировна, не могли бы Вы привести примеры несоответствий, тем более, если речь идет не о дополненном и переработанном издании? Что касается установления сроков использования учебников, то обращу Ваше внимание на то, что срок действия учебника по действующим документам – это срок действия стандарта,  в соответствии с котором учебник прошел экспертизу. Каких-либо других сроков Министерство не устанавливает.

С уважением, Лариса Николаевна Горбунова, руководитель портала "Сетевое образование. Экспертиза. Учебники", проректор АПК и ППРО

http://www.apkpro.ru

Несколько раз копировала

Logovskikh аватар

Несколько раз копировала федеральные перечни учебников на 2009/2010 учебный год. В школе MS Office 97/2003 не открыть, не распечатать перечни нет возможности. Видимо файлы созданы в формата MS Office 2007. Если это возможно, переконвертируйте файлы в формат MS Office 97/2003.

Федеральные перечни на

Usov.Dmitry аватар

Федеральные перечни на портале находятся в формате MS Office 97/2003 и Adobe Acrobat.

С уважением, Усов Дмитрий Юрьевич - администратор портала NetEdu.ru , http://usov.apkpro.ru

Ознакомившись с федеральным

Irina.Chernikova аватар

Ознакомившись с федеральным перечнем учебников на 2009-2010 учебный год, возник вопрос. В 1-4 классах преподавание математики может осуществляться по учебникам авторов Л.Г.Петерсон и Г.В.Дорофеева. Однако, в 5 и 6 классах работать по учебникам этих авторов не рекомендуется (они отсутствуют в перечне). А как же преемственность? Какой учебник тогда следует использовать, чтобы продолжить обучение? Или же необходимо пользоваться дополнительными материалами? На мой взгляд данный учебник по математике как ни какой другой подходит для обучения в школах и классах с углубленным изучением математики. Хотя углубленное изучение начинается в 8 классе, этот учебник как никакой другой помогает подготовить учащихся.

Ирина, действительно, Вы

Gorbunova аватар

Ирина, действительно, Вы затронули достаточно серьезную проблему, по которой к нам поступает достаточно много вопросов. Попробуем проанализировать сложившуюся ситуацию:

1)      Федеральный перечень формируется по результатам экспертизы РАО и РАН и состоит только из учебников, получивших положительные заключения от обеих академий. В случае хотя бы одного отрицательного экспертного заключения учебник отклоняется и отправляется авторам на доработку.

2)      Поскольку предметом экспертизы является отдельно взятый учебник, то возможна ситуация, когда часть учебников одного и того же автора в федеральный перечень попадает, а часть отправляется на доработку. Например, в текущем федеральном перечне можно встретить случай, когда учебники по русскому языку  некого авторского коллектива для 6,7 и 9 классов там присутствуют, а учебников для 5 и 8 классов того же авторского коллектива там нет.

3)      Решением проблемы преемственности, о которой Вы говорите, может являться непосредственный контакт с авторским коллективом, в первую очередь, для получения их рекомендаций по выстраиванию образовательного процесса (в том числе использования учебников) на этот период. Вам также могут помочь методисты, знающие концепцию учебников названных авторов и ориентирующиеся в особенностях других учебников, учебных пособий, чтобы принять правильные решения в выборе учебников.

С уважением, Лариса Николаевна Горбунова, руководитель портала "Сетевое образование. Экспертиза. Учебники", проректор АПК и ППРО

http://www.apkpro.ru

Подскажите, правильно ли я

Рибоок аватар

Подскажите, правильно ли я понял ситуацию (работаю в школе учителем информатики второй год):
1. В классах где по федеральной программе, я обязан использовать один из учебников Федерального перечня
2. Если один из учебников целого комплекта (например Угриновича) не вошел в новый перечень, то на этот год я обязан перейти на др. учебник.
3. Если уроки за счет шк. компонента или РК, то могу составить программу на базе любого учебника? В таком случае (конкретно про информатику), как мне использовать комплект 2-4 кл. "Школа 2100", если 2 класс - ШК, а 3-4 - ФК?
4. Между концентрами 2-4кл, 5-9кл, 10-11 переход должен быть безболезненный (т.к. как я понимаю "концентр" это "про все по-маленьку") ?
5. На сколько % я могу отойти от содержания учебника при составлении рабочей программы?

Заранее спасибо!

Хорошо, что с "Федеральными

Logovskikh аватар

Хорошо, что с "Федеральными перечнями учебников " последние годы можно ознакомиться зарание. И хорошо, что прошли те времена, когда школам "рекомендовали" переходить на новые учебники, а "рекомендованные" учебники оказывались из разных предметных линий. А выяснялось это черерез год-два, когда замена учебников уже была начата. И приходилось на ходу подстраиваться. В итоге выбирались не те учебники, которые лучше,новее и интереснее, а те что дешевле. Все это уже в прошлом.
Особенно приятно было читать в ИНФОРМАЦИОННОЙ СПРАВКЕ следующее: "По результатам экспертизы 2008 года в перечни дополнительно включено 199 учебников." Значит общественные эксперты работали не зря. Очень хорошо, что в эспертизе активно участвуют."В настоящее время на портале зарегистрировано около 7 тысяч участников, большую часть которых составляют педагоги-практики (более 5 тысяч)". Активнее, господа эксперты!

Ознакомившись с "

Ageeva. Irina аватар

Ознакомившись с " Информационной справкой по федераьным перечням учебников на 2009-2010 год и с Приложениями №1 и №2 у меня возникли вопросы. Учебники по обществознанию за основную школу предлагаются трёх авторов: Боголюбов, Кравченко и Никитин. На курсах повышения квалификации нам настоятельно рекомендовали переходить к преподаванию по Кравченко, объясняя это тем, что учебники под редакцией Боголюбова уже не издаются. Но перечень экзаменационных билетов за 9 класс в " Вестнике образования" именно по учебнику Боголюбова. В этом году наш девятиклассники сдадут, а что дальше? Может я рано волнуюсь, и билеты в соответствии с учебником Кравченко уже есть?
А что делать тем, кто только что закупил учебники Т.В. Черниковой " История Отечества", а её учебники идут на убывание и их нужно менять на учебники Пчелова?!

Уважаемые коллеги! В разделе

petrova аватар

Уважаемые коллеги!

В разделе "Консультации" уже был задан вопрос: Учебники какого года издания могут использоваться в учебном процессе О.У?

И получен ответ: В учебном процессе ОУ могут быть использованы те учебники, которые включены в федеральные перечни, утвержденные на текущий учебный год. В 2008-09 учебном году в федеральные перечни вошли 1104 учебника, всего перечней 4. Для того, чтобы ознакомиться с учебниками ФП, Вы можете использовать с материалы раздела "Федеральные перечни учебников " нашего портала.

Да, ОУ используют в учебном процессе те учебники, которые включены в ФП. Раньше еще было такое понятие как год присвоения грифа и он указывался в ФП. Так вот я думаю, что вопрос заключался именно в этом: какого года издания можно использовать учебники, включенные в ФП. любого года? с 2005 года? с 2006 года? или для каждого учебника определен свой год издания?

Мне кажется, что этот вопрос возникнет у многих.

Галина Петрова,
зав. Центра Интернет-образования ГОУ РК "ИПКРО",
Республика Карелия

В Федеральный перечень на

Chindilova.Olga аватар

В Федеральный перечень на 2008-2009 уч. год включены учебники, обязательно прошедшие экспертизу на предмет соответствия государственному образовательному стандарту 2004г. Многие авторы. чьи учебники и раньше были представлены в ФП, дорабатывали их и тоже проходили такую экспертизу.
Таким образом. если у педагога возникает беспокойство. по тому ли варианту уебника он работает, можно ориентироваться на дату издания - не ранее 2005г.

Федеральный перечень учебников

grot аватар

Ознакомившись с ФП учебников, следует отметить: хорошо, что с данным списком можно ознакомиться зараннее.Радует, что в экспертизе активно участвуют многие учителя. Считаю линию учебников по географии: Герасимов - Душина - Баринова - Ром - Максаковский более приемлимой для общеобразовательной школы.

Последние комментарии

 Онлайн конференция Intel «Новая школа: мой маршрут» получит продолжение






Всероссийский конкурс проектов учителей, применяющих информационные технологии Microsoft и Intel в учебной работе



 

Читайте нас в:

Вход в систему

Опрос

Будет ли способствовать введение профессионального стандарта учителя повышению качества образования?
Да
52%
Не уверен
41%
Нет
7%
Всего голосов: 1125

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Реклама

  
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru