СЕТЕВАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА АСОУ приглашает на сетевую педагогическую мастерскую по теме «Ансамблево-хоровое исполнительство в творческом развитии детей и подростков»

С 28 по 30 декабря 2016 года СЕТЕВАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА  приглашает принять участие в работе педагогической мастерской по теме «Ансамблево-хоровое исполнительство в творческом развитии детей и подростков». Сетевую педагогическую мастерскую проводит Корнев Д.В., заведующий кафедрой методики преподавания дисциплин художественно-эстетического цикла ГБОУ ВО МО «Академия социального управления».
 
Цель сетевой педагогической мастерской: обсудить значение ансамблево-хорового исполнительства в творческом развитии детей и подростков.

Задачи сетевой педагогической мастерской:
1.    Обсудить вопросы становления и развития школы ансамблевого и хорового пения.
2.    Выявить значение хорового искусства для музыкального развития ребенка.
3.    Проанализировать деятельность педагогов в практике ансамблевого и хорового исполнительства.

Приглашаем к работе:
педагогов музыки, ИЗО, МХК; старших воспитателей, воспитателей, музыкальных руководителей дошкольных образовательных организаций, педагогов дополнительного образования.

Изучив представленные материалы, вы сможете задать вопросы модераторам сетевой школы, а также поделиться своим опытом работы в данном направлении, высказать собственное мнение по заявленной проблеме.

Ведет сетевую педагогическую мастерскую:

Корнев Дмитрий Владимирович, заведующий кафедрой методики преподавания дисциплин художественно-эстетического цикла ГБОУ ВО МО «Академия социального управления».

Расписание работы сетевой педагогической мастерской


Даты
Этапы мероприятия

Материалы для  обсужденияВопросы для обсуждения
28.12.16г.
Становление и развитие школы ансамблевого и хорового пения в России.

1.  Презентация 1. Влияние музыки на развитие личности ребенка.
2.   Презентация 2. Традиции музыкального
воспитания в Древней Руси.
3.   Презентация 3. История хорового искусства.

1.    Насколько важно влияние музыки на личность ребенка?
2.    Каковы традиции ансамблевого и хорового пения в России?
3.    Какова связь хорового творчества средневековой эпохи с религией?
4.    Каковы основные направления развития русской хоровой культуры?
 
29.12.16г.
Значение ансамблево-хорового творчества для музыкального развития ребенка.


1. Презентация 4. Приобщение дошкольников к народной культуре в разных видах музыкальной деятельности.
2.    Презентация 5. Использование педагогики Карла Орфа в русском фольклоре.


1.    Как развивается профессиональное хоровое пение
2.    В чем заключаются особенности обучения ансамблевому и хоровому вокалу?
3.    Какие разновидности хора вы знаете в зависимости от возраста, диапазона голосов, манеры исполнения?

 
30.12.16г.
Анализ деятельности педагогов в практике ансамблевого и хорового исполнительства





Рефлексия (подведение итогов)
1.    Презентация 6. Пение – путь к здоровью.
2. Презентация 7. Формирование нравственно-патриотических качеств дошкольников через культуру и традиции русского народа.



 
1.    Назовите первые государственные профессиональные хоры на Руси?
2.    Какие современные хоровые коллективы вы знаете?
3.    Поделитесь вашим опытом организации занятий с хором и ансамблем

4.    Насколько представленный педагогической мастерской материал оказался для вас полезным?
 

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Ансамблево-хоровое исполнительство

dmi-kornev аватар

Уважаемые коллеги, ансамблево-ховоровое исполнительство, как известно, относится к художественно-эстетической направленности, которая, в свою очередь, является одной из пяти основных согласно ФГОС ДО, и в то же время, полагаю, что данная образовательная область невозможна без речевого, познавательного, тем более, социально-коммуникативного, развития. Даже физически ребенок развивается: в качестве аргумента мы все приведем в пример массу методик по здоровьесбрежению подрастающего поколения. Хотя сам процесс пения или игры на духовых музыкальных инструментах уже являются таковыми. Мы с вами, коллеги, общаемся сразу на двух сетевых площадках. Безусловно, четко разграничить нельзя, где заканчивается одно и начинается другое, поскольку развитие детей и подростков имеет интегративный вектор. Поэтому все ваши комментарии ценны и интересны. Большое спасибо! Но наш разговор еще не окончен...

Дмитрий Владимирович Корнев

Спасибо за предоставленный

Volikova аватар

Спасибо за предоставленный практический материал,посвящённый музыки песенному искусству.Видеоматериалы помогли увидеть участие и реакцию детей на музыкальные произведения.Есть интересные моменты,которые буду применять в своей работе.

Огромное спасибо за материал,

Бердникова Ирина Викторовна аватар

Огромное спасибо за материал, который пригодится в нашей работе. Очень понравилась презентация по формированию нравственно-патриотических качеств дошкольников через культуру и традиции русского народа. И презентация музыкального руководителя ДОУ № 43 по использованию педагогики Карла Орфа в русском фольклоре.

Бердникова И.В.

мнение

Kulinenko.Nadezhda аватар

Для меня был очень интересен весь материал педагогической мастерской, но особенно заинтересовала презентация "Формирование нравственно- патриотических качеств дошкольников через культуру и традиции русского народа, раскрывается методика использования напевов, пестушек, потешек, представлен тематическое планирование, взаимодействия с родителями. Спасибо.

Ансамблево-хоровое исполнительство

dmi-kornev аватар

Доброе утро, коллеги. Рад, что наше общение продолжается. Система Карла Орфа удивительна по своей сути, но далеко не нова, поскольку будучи таланлитввым не только композитором, педагогом, но и мыслителем, К. Орф почувствовал ту преемственность знаний, которая, как ниточка, протянулась в народной традиции через века. Таким образом, выстроилась целая система музыкального воспитания подрастающего поколения. И очень отрадно, что в наши дни есть продолжатели Орф-педагогики. Дети ближе к народной традиции, чем мы, взрослые, поэтому более органично, более естественно, откликаются на то, что заложено в генетической памяти, заложено в генетическом коде. Возможно более подробную информацию по орф-педагогике вы сможете найти, посетив сайт orff.ru.

Дмитрий Владимирович Корнев

восхищение

Vorobyeva Natalya Vladimirovna аватар

Меня восхитила презентация Светиковой Светланы Владимировны "Пение - путь к здоровью" для родителей, где была представлена система звукотерапии. Просто здорово! Поднялось настроение и захотелось петь.

мнение

Vorobyeva Natalya Vladimirovna аватар

Через материалы Токаревой Ольги Владимировны, я впервые познакомилась с педагогической системой Карла Орфа, которая направлена на развитие творческой деятельности детей, педагогов, родителей. Очень познавательный материал не только для музыкальных руководителей, но и для воспитателей дошкольных образовательных организаций.

мнение

Vorobyeva Natalya Vladimirovna аватар

В своей работе с детьми по приобщению к истокам русской народной культуре, я часто использовала такие направления как: ознакомление детей с бытом, предметами, устным народным искусством, народными праздниками, игры представленные презентации помогли мне увидеть важный пласт народной культуры- народное песенное творчество. Все презентации направлены не только на ознакомление с материалом по теме, призывают проанализировать свою деятельность и подумать, что я могу еще взять в свою профессиональную деятельность. Спасибо

Влияние музыки на развитие личности ребенка.

Zaryana аватар

Познакомилась с презентацией "Влияние музыки на развитие личности ребенка." Жаль, что не обнаружила там автора. Понравилось то, что в ней не только теория. но есть и практический материал. Взяла на заметку игры: "Весёлый дождик" и "Музыкальные подарки для ёлочки". Все мы знаем, что музыка – один из ярких и эмоциональных видов искусства, наиболее эффективное средство воспитания детей. Музыкальная деятельность развивает воображение, эстетический вкус. Она помогает полнее раскрыть способности ребенка, развить слух и чувство ритма, научить его правильно воспринимать язык музыкальных образов. В процессе музыкальных занятий дети знакомятся с лучшими образцами народной и классической музыки, что способствует обогащению их духовного мира.

ансамблево-хоровое исполнительство

dmi-kornev аватар

Наталия Васильевна, автор отмеченной Вами презентации - Ваш покорный слуга, модератор данной сетевой мастерской...

Дмитрий Владимирович Корнев

Дмитрий Владимирович, спасибо

Zaryana аватар

Дмитрий Владимирович, спасибо за презентацию. Обычно люди вашего уровня только теоретики, но вы, по всему видно, ещё и практик!

Большое спасибо за

beryoza221 аватар

Большое спасибо за предоставленный материал. Влияние музыки на личность ребенка играет большую роль. Я работаю в группе раннего возраста, и уже в этом возрасте дети пробуют себя в хоровом пении , особенно в канун Нового года. С уважением Лазенкова О.А.

Ансамблево-хоровое исполнительство

dmi-kornev аватар

И Вам, Ольга Анатольевна, большое спасибо за комментарий. В обозначенной Вами презентации дана детальная характеристика возрастных особенностей. Но, конечно, надо учитывать индивидуальную специфику каждого ребенка. И в этом смысле нам приходит на помощь традиционная народная культура. Поэтому опять повторю: только АНСАМБЛЕВОЕ творчество способно оказать на развитие ребенка максимально положительный эффект. Как хормейстер, могу сказать, что хор нивелирует личность. В хоровом пении решаются несколько другие, если не сказать "обратные" задачи. Мне важно, чтобы в хоре было абсолютно ровное звучание, регистровое выравнивание и никакой "индивидуальщины"... Народные традиции, наоборот, предполагают развитие индвидуального творческого самопроявления. Жестким критерием является та традиция, которая присутствует в каждой песни или инструментальном наигрыше, но в этом случае просто надо знать жанрово-стилевую специфику конкретного произведения.

Дмитрий Владимирович Корнев

Ансамблево-хоровое исполнительство

dmi-kornev аватар

Уважаемые коллеги, продолжаем дискуссию по заявленной теме. И мне хотелось бы уточнить то, что ИСТОКОМ русской ХОРОВОЙ культуры, несомненно, является ансамблевое творчество. Церковное пение появилось как некое оформление богослужений; причем именно церковное пение стало отправной точкой для зарождения профессионального хорового исполнительства. Для нас, в этом контексте, важно именно "исполнительство" как живое творчество (продуктивная деятельность, которая ориентирует на взаимодействие, на обратную связь, на то, что повышает мотивацию к постоянному личностному развитию). "Искусство" - это некая конечная точка (для сравнения, экспонаты в музее). Не умаляя достоинства произведений искусства, следует отметить, что всё-таки важен контекст сиюминутного присутствия, того, что называется "здесь и сейчас".

Дмитрий Владимирович Корнев

вопрос

Vorobyeva Natalya Vladimirovna аватар

Правильно ли я поняла, что основными направлениями развития русской хоровой культуры является:
- церковное певческое искусство;
- народное песенное искусство?

Ансамблево-хоровое исполнительство

dmi-kornev аватар

Коллеги, хотел бы также обратить ваше внимание на существующую преемственность передачи знаний (народных знаний, именуемых "фольклором"). Ведь и Карл Орф, и Золтан Кодай, и их последователь Татьяна Эдуардовна Тютюнникова, и многие другие, продвигая свою, казалось бы, новаторскую идею, опираются на сложившиеся веками народные традиции, заложенные в системе традиционного воспитания (художественно-эстетического в том числе). Как часто мы, сами того не понимая, изобретаем велосипед, называя свое "детище" разными модными словами, и как отрадно, что есть мыслящие люди (некоторых перечислил чуть выше), способные указать на взаимосвязь времени настоящего с временами былинными.

Дмитрий Владимирович Корнев

мнение

Atyakcheva Tatiana аватар

Полностью с Вами согласна, Дмитрий Владимирович. И хотела бы обратить внимание на младенческий возраст ребенка, как ему не хватает первых колыбельных песен. Колыбельные песни являются не только средством, призванным донести до младенца жизненно важный объем информации, но и универсальным лечебным, психологическим средством, определяющим здоровье ребенка на всю оставшуюся жизнь. Мониторинг, проведённый на базе академических площадок, показал, что только 37% мам поют младенцам колыбельные песни и многие родители, даже не предполагают, что несет колыбельная песня, какие виды существуют. Для этого наверно и существуем педагоги, миссия , которых сопровождать, заинтересовывать родителей в использовании музыки и песенного репертуара в воспитании детей.

Атякшева Татьяна, старший преподаватель кафедры дошкольного образования ГБОУ ВО МО "Академия социального управления"

мнение

Atyakcheva Tatiana аватар

Изучив материалы "Традиции музыкального воспитания в Древней Руси"и "История хорового искусства", мы увидели насколько хоровое пение в России имеет глубокие исторические корни. Один из ведущих русских педагогов музыки прошлого века С.В. Смоленский считал, что проблему музыкальной культуры общества как национальную традицию музыкального образования в России можно решить через хоровое пение. Поэтому важно не только прививать детям музыкальную культуру, но и необходимо обучать детей технике пения. Поющий ребёнок намного богаче в образном видение окружающего мира, более сдержанный в своих эмоциональных порывах, уважительно относится к окружающим людям, редко имеет коммуникативные проблемы. Представленный материал имеет прочную методическую основу и может быть активно использован в деятельности дошкольных образовательных организаций как для педагогов, так и для родителей детей. спасибо.

Атякшева Татьяна, старший преподаватель кафедры дошкольного образования ГБОУ ВО МО "Академия социального управления"

Ансамблево-хоровое исполнительство

dmi-kornev аватар

Татьяна Витальевна, Вы справедливо отметили, что русские композиторы понимали важность преемственности культуры. Во многих хоровых произведениях того же Смоленского, Калинникова, Чеснокова ощущается влияние именно народной музыки как по линию изложения хоровых партий, так и в контексте хоровой фактуры, а также гармонии.

Дмитрий Владимирович Корнев

мнение

Atyakcheva Tatiana аватар

Музыка – величайший источник эстетического и духовного наслаждения. Она сопутствует человеку на протяжении всей его жизни, вызывает эмоциональный отклик, взволнованность, стремление к действию. Она способна вдохновить, зажечь человека, вселить в него дух бодрости и энергии, но может и привести в состояние тоски, скорби или тихой грусти. Характерной особенностью музыки является сильное, тонкое и глубокое воздействие на внутренний мир слушателя, оказываемое как на эмоциональную, так и на интеллектуальную стороны его личности. В повседневной жизни мы редко обращаемся к музыке и вспоминаем о ней или в радости, или в горе. Представленный материал дает возможность увидеть педагогу, родителю как можно вызвать интерес у детей к музыке, что для этого необходимо создать естественные условия для повседневного прослушивания разных музыкальных произведений, написанных для детей дошкольного возраста и дать возможность интегрировано передать ребёнку свои впечатления окружающим людям (через слово, рисунок, аппликацию,мимику, пантомимику, жесты, движения).

Атякшева Татьяна, старший преподаватель кафедры дошкольного образования ГБОУ ВО МО "Академия социального управления"

Влияние музыки на развитие личности ребёнка

Nazarkina Marina Vitalievna аватар

Я, работаю в группе раннего возраста более 17 лет и изо дня в день я наблюдаю как дети меняются, когда я предлагаю им послушать музыкальные композиции, как они реагируют на музыкальное произведение, как стеснительные, не уверенные дети становятся активными в речевом общении. Мой интерес вызвал материал, определяющие социальные функции музыки и представленная система музыкального развития детей раннего возраста, который даёт мне возможность объёмно увидеть основные направления музыкального развития детей раннего возраста.
Понравилась картотека музыкально – дидактических игр. Наши дети в группе с большим удовольствием по иллюстрациям к песенному репертуару самостоятельно воспринимают любимые музыкальные произведения.

Ансамблево-хоровое исполнительство

dmi-kornev аватар

Добрый вечер, уважаемые коллеги. Спасибо за ваши комментарии. Полагаю, что тема действительно актуальна и в этой связи хочется отметить, что именно ансамблевое творчество дает возможность ребенку развиваться и социально, и творчески. Тем более что ансамблевое музицирование (вокальное и/или инструментальное) способствует личностному росту, формированию адекватной самооценки, поскольку каждый участник ансамбля, вне зависимости от возраста, может и должен проявить свою индивидуальность в контексте коллективной традиции (общего дела). Эту индивидуальную траекторию иначе называют варьированием. Ведь в народной традиции не существовало нотной записи и певцы, инструменталисты, исполняя знакомые для себя песни, каждый раз привносили что-то своё (варьировали), оставляя неизменным то, что предопределяет жанрово-региональную специфику.

Дмитрий Владимирович Корнев

дошкольный возраст

Vip.ivanovanina аватар

Представленный материал рассматривается очень обширно в возрастном периоде. Если рассматривать дошкольное детство хочется напомнить, что это пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, развиваются музыкальные способности. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что формирование музыкальной культуры НУЖНО начинать с дошкольного возраста. При консультировании родителей детей дошкольного возраста предложила бы такую тему: «Актуальность формирования музыкальной культуры ребенка в дошкольном возрасте». Психосоматические проявления у дошкольников на звук (ноту) происходит на уровне - получается или нет, но любой ребенок хочет петь! Любит петь! Пусть поет так, как получается вне занятия, на занятиях педагог корректно выстроит звучание. Это же не сольфеджио. Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира. Период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность. В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирования у них творческих умений, осознания ими чувства прекрасного, воспитания у них музыкальной культуры.
Рекомендую ознакомится педагогам ДОО. Поразмыслить. Спасибо, Дмитрий Владимирович, за представленный материал.

Иванова Нина Н., старший преподаватель кафедры дошкольного образования ГБОУ ВО МО "Академия социального управления" г.Москва

Влияние музыки на развитие личности ребенка.

Galenkova-Gala аватар

Спасибо за содержательную информацию.Имею опыт работы (30 лет) музыкальным руководителем в детском саду, на практике доказывая о значении музыки в развитии и воспитании дошкольников. ФГОС дошкольного образования поставил более высокие цели в развитии детей дошкольного возраста. Готовы ли мы работать по новому? Вот о чем бы еще хотедось поговорить.

традиции музыкального воспитания в Древней рУСИ

Kulinenko.Nadezhda аватар

ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Очень глубокая презентация и по содержанию , и по оформлению. Обязательно поделюсь содержанием с родителями моих воспитанников. Вся презентация направлена не только на педагогов, а большей частью на родителей, на семейное воспитание. В презентации отмечено, что древнерусское певческое воспитание осуществлялось через певческий пример окружающих людей. К сожалению современные родители сами не поют, а используют граммзаписи взрослого репертуара, поэтому дети к детскому репертуару относятся прохладно. Вот если под "взрослую" мелодию или песню выполняют телодвижения - это " круто".

Ансамблево-хоровое исполнительство

dmi-kornev аватар

Уважаемые коллеги, рад вас приветствовать от имени кафедры методики преподавания дисциплин художественно-эстетического цикла ГБОУ ВО МО "Академия социального управления" в нашей сетевой педагогической мастерской "Ансамблево-хоровое исполнительство в творческом развитии детей и подростков". Полагаю, что наше общение в контексте заявленной темы будет проходить в продуктивной и содержательной форме. Приветствуются комментарии по тем вопросам, которые предложены в таблице, тем не менее, на основе содержания сетевой мастерской, вы можете задать те вопросы, которые для вас являются более актуальными.

Дмитрий Владимирович Корнев

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Яндекс.Метрика

Последние комментарии

 

Читайте нас в:

Вход в систему

Опрос

Чем является для Вас аттестация?
Средством получения новых знаний и освоения новых компетенций;
85%
Способом доказать свой высокий профессиональный уровень;
4%
Средством повышения профессионального статуса и продвижения в карьере;
3%
Средством улучшения материального положения за счет увеличения заработной платы;
1%
Средством самореализации, самосовершенствования и самоудовлетворенности.
7%
Всего голосов: 4497

НАШИ ПАРТНЕРЫ

http://www.intel.ru/




 
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика