СЕТЕВАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА АСОУ приглашает на сетевую педагогическую мастерскую по теме «Художественно-эстетическое направление проектной и исследовательской деятельности учащихся (воспитанников)»

С 28 по 30 декабря 2016 года СЕТЕВАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА  приглашает принять участие в работе педагогической мастерской по теме «Художественно-эстетическое направление проектной и исследовательской деятельности учащихся (воспитанников)». Сетевую педагогическую мастерскую проводит Корнев Д.В., заведующий кафедрой методики преподавания дисциплин художественно-эстетического цикла ГБОУ ВО МО «Академия социального управления».
 
Цель сетевой педагогической мастерской: обсудить в сетевом формате особенности проектной и исследовательской деятельности учащихся (воспитанников) по художественно-эстетическому направлению.

Задачи сетевой педагогической мастерской:
1.    Обсудить вопросы содержания, форм и методов организации проектной и исследовательской деятельности учащихся (воспитанников).
2.    Проследить этапы организации проектной и исследовательской деятельности учащихся (воспитанников) в образовательных организациях.
3.    Проанализировать многообразие проектов на уроках (занятиях) музыки и во внеурочной деятельности (монопроекты, межпредметные проекты и пр.).

Приглашаем к работе: педагогов музыки, ИЗО, МХК; старших воспитателей, воспитателей, музыкальных руководителей дошкольных образовательных организаций, педагогов дополнительного образования.

Изучив представленные материалы, вы сможете задать вопросы модераторам сетевой школы, а также поделиться своим опытом работы в данном направлении, высказать собственное мнение по заявленной проблеме.

Ведет сетевую педагогическую мастерскую:

Корнев Дмитрий Владимирович, заведующий кафедрой методики преподавания дисциплин художественно-эстетического цикла ГБОУ ВО МО «Академия социального управления».
Расписание работы сетевой педагогической мастерской


Даты
Этапы мероприятия

Материалы для  обсужденияВопросы для обсуждения
28.12.16г.
Содержание, формы и методы организации проектной и исследовательской деятельности учащихся (воспитанников)

1. Видеоурок https://youtu.be/mXq4ktAWhoA
2. Видеозанятие https://www.youtube.com/watch?v=JKwVvDHN0mI
3.    Презентация 1. Интеграция содержания предметов «Искусство» и «Духовное краеведение Подмосковья» в проектной и исследовательской деятельности.
4.    Презентация 2. Освоение музыкальных культур мира в реализации программ внеурочной деятельности.

1. Какие особенности проектной и исследовательской деятельности учащихся вы бы отметили?
2. В чем, по-вашему, заключается специфика содержания проектно-исследовательской деятельности и технология ее реализации?
3. Можно ли урок (занятие) или программу по внеурочной деятельности представить как совместный проект педагога и учащихся?
 
29.12.16г.
Этапы организации проектной и исследовательской деятельности учащихся (воспитанников) в образовательных организациях.


1. Видеоурок https://youtu.be/BHOhimxLaVQ
2.    Презентация 1. Из опыта организации проектной деятельности и внедрении результатов исследования (на примере создаваемого музея под открытым небом).
3. Презентация 2. Развитие профессиональных компетенций учителя в работе над проектом в социокультурном пространстве современной школы.


4.    Какова роль педагога в организации проектной и исследовательской деятельности учащихся.
5.    В чем вы видите разницу между проектной деятельностью и исследовательской?
6.    Какие этапы реализации проекта вы считаете наиболее приоритетными?
 
30.12.16г.
Многообразие проектов на уроках (занятиях) музыки и во внеурочной деятельности (монопроекты, межпредметные проекты и пр.).








Рефлексия (подведение итогов)

1. Видеоурок https://youtu.be/dQALEc_ONyg
2.    Необычный мастер-класс Левона Оганезова https://youtu.be/j_KFiwfGlUA
3.  Презентация 1. Творческий проект «Мы разные, но мы вместе!».
4.   Презентация 2. Кино вчера, сегодня, завтра.
5.  Презентация 3. Жизнь и христианский подвиг Святой Елизаветы (исследовательский проект)




 
1.    Насколько важен педагогический эффект от проектной и исследовательской деятельности учащихся (воспитанников)?
2.    Что такое, на ваш взгляд, социальные (практико-ориентированные) проекты?
3.    Нужно ли оценивание результатов проектной и исследовательской деятельности учащихся (воспитанников)? Если да, то в какой форме?


4.    Насколько представленный педагогической мастерской материал оказался для вас полезным?
 

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Проектная деятельность

frolova.aleksandra аватар

Представленный Вами материал создает для педагогов исчерпывающую картину работы над проектами, позволяет углубленно взглянуть на проблему их качества и многообразия . Знакомясь с презентациями , за достаточно короткое время можно усвоить, прочувствовать подчас совершенно новый материал. Как отметил в своей беседе Левон Оганезов -"мир не должен погибнуть от избытка информации", так в проектной деятельности мы суммируем, отбираем и выстраиваем материал для наилучшего усвоения. Знакомясь с материалами мастерской, нам остается только применять всю полученную информацию на практике. Это колоссальная помощь в работе, наглядная, живо воздействующая . Спасибо за теоретический и практический материал, представленный в мастерской.

Художественно-эстетическое направление

dmi-kornev аватар

Уважаемые коллеги, художественно-эстетическая направленность является, как известно, одной из пяти основных согласно ФГОС ДО, и в то же время, полагаю, что данная образовательная область невозможна без речевого, познавательного, тем более, социально-коммуникативного, развития. Даже физически ребенок развивается: в качестве аргумента мы все приведем в пример массу методик по здоровьесбрежению подрастающего поколения. Хотя сам процесс пения или игры на духовых музыкальных инструментах уже являются таковыми. Мы с вами, коллеги, общаемся сразу на двух сетевых площадках. Безусловно, четко разграничить нельзя, где заканчивается одно и начинается другое, поскольку развитие детей и подростков имеет интегративный вектор. Поэтому все ваши комментарии ценны и интересны. Большое спасибо! Но наш разговор еще не окончен...

Дмитрий Владимирович Корнев

Я работаю с детьми раннего

Volikova аватар

Я работаю с детьми раннего возраста,кажется, что проектно-исследовательная деятельность предназначена только для детей старшего дошкольного возраста,но это не так.Мы планируем краткосрочные проекты по ознакомлению детей с игрушкой,посудой, одеждой и т. д. Из предложенного материала педагогической мастерской увидела хороший потенциал использования музыкального искусства. Спасибо.

Хотела написать про

ischuk.elena аватар

Хотела написать про оценивание
результатов проектной и исследовательской деятельности учащихся, нужно ли оно? На примере своего племянника, могу с уверенностью сказать, что нужно и очень важно! Со своим педагогом он готовил проект в течении года, прекрасно его защитил и из-за ошибки жюри не получил призового места в конкурсе. Это его очень расстроило. Расстроило настолько, что уже на следующий год он не стал участвовать в конкурсе проектов. Хотя мог бы и ему нравилось этим заниматься.

мнение

Kulinenko.Nadezhda аватар

Огромное спасибо за представленный материал Анисимовой Вере Николаевне "Мы разные, но мы вместе", просматривала несколько раз с большим волнением и радостью за наших детей, которые могут не по книжкам воспитывать в себе позицию уважения к окружающим людям и гордость за свой народ, а активно принимать участие в представлении традиций своей Родины. Дмитрий Владимирович от всей души благодарю Вас, за подобранный материал педагогической мастерской.

мнение

Kulinenko.Nadezhda аватар

Представленный материал в педагогической мастерской - практико-ориентированный и практико-значимый не только для музыкальных руководителей дошкольных образовательных организаций и учителей музыки, но и для педагогов и родителей. Мы много имеем практического материала свое педагогической работы, но он к сожалению часто он не представляется на общественное обсуждение, а мнение коллег очень важно услышать. Поэтому для меня создание сетевой школы методиста важное событие. Буду стараться не только комментировать материал, и попытаться представить свой опыт. Дмитрий Владимирович, организация педагогической мастерской в канун Нового Года - просто подарок. Спасибо. С уважением Надежна Николаевна! И конечно же с наступающим Новым Годом!

художественно-эстетическое образование дошкольников

dmi-kornev аватар

Спасибо, Наталья Владимировна, за положительную оценку сетевых мастерских. Отмечу, что социокультурное пространство в настоящее время достаточно многообразно. Современное общество, быть может, как никогда в социальном аспекте очень сильно расслоено. Усугубляют ситуацию миграционные процессы, которые развиваются очень бурно и порой спонтанно. Поэтому мы говорим не просто о воспитании подрастающего поколения в социокультурном пространстве, но мы должны понимать, перед нами стоит важная задача поликультурного образования, как своеобразного тандема социокультурных различий и межнационального общения. Большим подспорьем в достижении положительного эффекта является приобщение детей и подростков к традиционной народной культуре, и, если брать шире, приобщение к фольклору (народным знаниям). Только в контексте народных знаний понимаешь, что истинная толерантность (этническая, прежде всего) - это не избитое "словцо", а интегративное качество личности, которое помогает человеку, зная социокультурные особенности, народные традиции своего этноса, понять и принять то национальное разнообразие, которое его окружает.

Дмитрий Владимирович Корнев

мнение

Vorobyeva Natalya Vladimirovna аватар

Спасибо за представленное многообразие проектов по музыкальному воспитанию детей. Весь материал педагогической мастерской вызывает не только интерес, но способствует педагога, музыкального руководителя к творческим изменениям в своей работе. Обязательно адаптирую материал и познакомлю с ним коллег и родителей. Огромное спасибо. Очень понравилось работать в сетевой школе методиста. С уважением Наталья Владимировна.

мнение

Vorobyeva Natalya Vladimirovna аватар

В презентации Ольги Владимировны очень хорошо представлены и раскрыты профессиональные компетенции педагога на конкретном материале. Заинтересовала структура социокультурного пространства в школе. Я проанализировала социокультурное пространство своего детского сада, группы и уже наметила её преобразование. Спасибо.

Исследование предполагает

Anastasy аватар

Исследование предполагает проверку какой -либо гипотезы, конечный результат заранее неизвестен. Проект реализуется по составленному плану мероприятий и имеет конечный продукт.
В дошкольной ступени образования тоже очень широко используется проектная деятельность, как средство "погружения" ребят в интересную ИМ тему. Миниисследования могут проводиться в рамках реализуемого проекта. Результативность проекта дошколят может оцениваться конечным продуктом и качеством изменений и дополнений пространственной мотивирующей среды в группе.
Представленный материал очень интересен и содержателен, спасибо, все пригодится. Особенно понравилась работа школы номер 8 Кучино, молодцы! Это моя малая Родина и первая школа, отрадно видеть, что так интересно работают дети и педагоги!!

Сегодня каждый педагог ДОУ

beryoza221 аватар

Сегодня каждый педагог ДОУ занялся поиском выполнить одну из основных задач дошкольного образования по созданию условий для всестороннего личностного развития ребенка, развития творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности. В настоящее время проектная деятельность органически входит в новые стандарты дошкольного образования. Я в своей работе широко использую проектную деятельность и представленный материал расширил мои знания. Спасибо ! С уважением, Лазенкова О.А.

Художественно-эстетическое образование дошкольников

dmi-kornev аватар

Ольга Анатольевна, соглашусь с Вами, что проект - это наше "сегодня". И в то же время, воздерживаюсь от того, чтобы любое мероприятие, простите, любой "чих" называть "проектом". Довольно часто это - просто следование нынешней моде на заманчивое слово...

Дмитрий Владимирович Корнев

Художественно-эстетическое направление

dmi-kornev аватар

Полагаю, что целесообразно продолжить дискуссию и поэтому постараюсь которотко изложить отличие проектной от исследовательской деятельности. Проект: наличие сроков; четко заявленной цели, причем ясной, достижимой, замеряемой; планируемых результатов (не ожидаемых, не прогнозируемых, а именно, ПЛАНИРУЕМЫХ). В противном случае то, что затеяли "проектом" нельзя будет назвать. Исследование, прежде всего, содержит гипотезу (предположение). Так что перед началом того или иного мероприятия, педагоги должны четко себе представлять, что они вместе с учащимися собираются делать. Опыт работы со слушателями показывает, что в большинстве случаев, педагоги не отдают себе отчёт при характеристике проведенных мероприятий.

Дмитрий Владимирович Корнев

мнение

Vorobyeva Natalya Vladimirovna аватар

Проектная деятельность как никакая другая поддерживает детскую познавательную инициативу, любознательность, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов, требует поиска нестандартных действий в разнообразных обстоятельствах, помогает замысел оформить в виде культурно-значимого продукта, и, конечно же, формирует партнерские взаимоотношения, а исследовательская деятельность помогает получить новые знания, приобрести умения и навыки. Представленный материал очень захватывает и помогает педагогу найти свой путь использования данных видов деятельности. Но я знаю точно, если сомневаешься в своих способностях в организации проектной или исследовательской деятельности, то лучше не берись, а изучи инновационные проекты, особенности исследовательской деятельности, ребёнок должен чувствовать искренность, поддержку и понимание со стороны воспитателя

мнение

Atyakcheva Tatiana аватар

Опыт показывает, что проектная и исследовательская деятельность детей дошкольного возраста хорошо вписывается в систему работы дошкольной образовательной организации. Данные виды деятельности незаметно вплетается во все виды детской деятельности и составляет с ними единое целое.
Особенности проектной и исследовательской деятельности детей дошкольного возраста я вижу:
- это отсутствие искусственных ограничителей детской территории, многочисленных запретов: «туда не ходи», «там не ползай», «руками не трогай», «стой рядом, а то испачкаешься», невнимание к детским вопросам: «не говори глупости», «отстань», «не приставай», пренебрежительного отношения к детским выводам и умозаключениям. Внешнее, насильственное ограничение поисковой активности ребенка приводит к снижению потребности в исследовательском поиске;
- это хорошо организованная развивающая предметно-пространственная среда в группе, в детском саду, стимулирующая ребенка к исследовательской или проектной деятельности;
- это работа с родителями, вовлечение их в образовательный процесс по формированию творческого исследовательского поиска.

Атякшева Татьяна, старший преподаватель кафедры дошкольного образования ГБОУ ВО МО "Академия социального управления"

Художественно-эстетическое направление

dmi-kornev аватар

Справедливо отмечает Надежда Николаевна, сложность осуществления замыслов в контексте проектной и исследовательской деятельности. Мало того, далеко не все педагоги понимают отличие одной дефиниции от другой. Коллеги, как вы полагаете: в чём отличие проектной деятельности от исследовательской?

Дмитрий Владимирович Корнев

мнение

Kulinenko.Nadezhda аватар

Принципиальное отличие исследования от проекта я вижу в том, что исследование это процесс получения новых знаний, а проект требует создать определённый продукт.

мнение

Kulinenko.Nadezhda аватар

опыт учителя музыки и искусства МБОУ СОШ № 3 г. Пушкино Банниковой Натальи Владимировны "Освоение музыкальных культур мира" достойно уважения и способствует развитию культурных традиций, поддерживает интерес детей к народному наследию и самое главное активно приобщает родителей к образовательному процессу.

Видеоурок

Nazarkina Marina Vitalievna аватар

Интересено видеозанятие, которое ярко демонстрирует систему музыкального воспитания на современном этапе развития дошкольного образования. Единственное замечание, все же на экране дети раннего возраста, не старшего дошкольного , как заявлено в названии видеоматериалов.

мнение

Kulinenko.Nadezhda аватар

в педагогической практике всё чаще мы применяем проектную или исследовательскую деятельность с детьми. Кто из педагогов хоть раз организовывал проектную или исследовательскую деятельность ( но не для галочки), то почувствовал как сложно осуществлять сопровождение проектной или исследовательской деятельности. Особенность я вижу в том, что мы не делаем за детей, а создаем благоприятные условия для данных видов деятельности и аккуратно сопровождаем, ребёнок сам может прийти к определённым рассуждениям и каждое рассуждение имеет право быть, т.к. оно основывается на конкретном опыте каждого ребёнка. и это здорово, ребёнку не надо давать готовый результат - что может получиться, а посредством наблюдения и действий помочь увидеть ребёнку изменения в окружающем мире.

Видеоурок

Nazarkina Marina Vitalievna аватар

По требованиям ФГОС дошкольного образования предлагает воспитателям детских садов использовать проектную и исследовательскую деятельность с детьми дошкольного возраста , но не все педагоги умеют ее правильно организовать. Поэтому представленный материал помогает разобраться в алгоритме проведения такой работы с детьми и их родителями.

мнение

Vip.ivanovanina аватар

Уважаемый Дмитрий Владимирович! Представленный материал очень интересен и объемен! Хотелось бы посмотреть в ракурсе приобретения опыта - социального, исследовательского, познавательного. Видеоуроки показывают живое взаимодействие и интерес, который создает мотивированность к деятельности. Опыт работы Баркаловой Т.А. и Ибрагимовой О.В. поможет педагогам увидеть результаты на этапе проектирования. Разумеется, у каждого будут свои. Хорошо, что внимание акцентируется на региональных особенностях - СВОЕГО КРАЯ! Рекомендую обратить внимание педагогов на лекцию Левона Оганезова - само мастерство владения материалом, инструментом! Компетенции формируются в процессе одной лекции - думаю, что многие, уходя из просмотра, не остаются равнодушными долгое время - это результат. На вопрос - нужно ли оценивать результаты - ответила бы так: приобретенный опыт и есть высшая оценка! Любой продукт основан на познавательном интересе и познавательной активности. Спасибо за представленный опыт.

Иванова Нина Н., старший преподаватель кафедры дошкольного образования ГБОУ ВО МО "Академия социального управления" г.Москва

Художественно-эстетическое направление

dmi-kornev аватар

Совершенно с Вами согласен, уважаемая Нина Николаевна. Конечно, проектная и исследовательская деятельность направляют личность на многовекторное развитие (социальное, познавательное и исследовательское). Проекты в малых группах и даже индивидуальные проекты сопряжены с погружением в социум; исследование формирует «пытливый ум», а залогом познавательной деятельности является первоначально интерес, таким образом, педагог должен быть нацелен на повышение мотивации учащихся к рассматриваемым видам деятельности своих подопечных.

Дмитрий Владимирович Корнев

освоение музыкальных культур мира

Kulinenko.Nadezhda аватар

Содержание программы деятельности "театр "Премьера" точно раскрывает методы и приемы формирования начал позитивного отношения детей к человеку, семье, Отечеству, особенно семье природе, миру, труду. Я, считаю, что что пришло время взаимодействия с детьми , окружающими людьми не только через слово, но и действие. Поэтому проектная деятельность эффективно решает задачи воспитания детей в современном мире. Спасибо за предоставленный материал, появились задумки, по разработке своего проекта.

Художественно-эстетическое направление

dmi-kornev аватар

Уважаемые коллеги, рад вас приветствовать от имени кафедры методики преподавания дисциплин художественно-эстетического цикла ГБОУ ВО МО "Академия социального управления" в нашей сетевой педагогической мастерской "Художественно-эстетическое направление проектной и исследовательской деятельности учащихся (воспитанников)". Полагаю, что наше общение в контексте заявленной темы будет проходить в продуктивной и содержательной форме. Приветствуются комментарии по тем вопросам, которые предложены в таблице,тем не менее, на основе содержания сетевой мастерской, вы можете задать те вопросы, которые для вас являются более актуальными.

Дмитрий Владимирович Корнев

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Яндекс.Метрика

Последние комментарии

 

Читайте нас в:

Вход в систему

Опрос

Чем является для Вас аттестация?
Средством получения новых знаний и освоения новых компетенций;
84%
Способом доказать свой высокий профессиональный уровень;
4%
Средством повышения профессионального статуса и продвижения в карьере;
3%
Средством улучшения материального положения за счет увеличения заработной платы;
1%
Средством самореализации, самосовершенствования и самоудовлетворенности.
7%
Всего голосов: 3959

НАШИ ПАРТНЕРЫ

http://www.intel.ru/




 
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика