С 21 по 23 декабря 2016 года СЕТЕВАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА приглашает на сетевую педагогическую мастерскую по теме «Реализация Концепции развития математического образования через организацию внеурочной деятельности»

С 21 по 23 декабря  2016 года  СЕТЕВАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА приглашает на сетевую педагогическую мастерскую по теме «Реализация Концепции развития математического образования через организацию внеурочной деятельности».
Педагогическую мастерскую проводят муниципальное автономное учреждение «Информационно-методический центр г. Томска»и МАОУ гимназия № 13 г. Томска.

Цель сетевой педагогической мастерской: презентация опыта работы учителей математики общеобразовательных учреждений  г. Томска по реализации Концепции развития математического образования через различные формы  организации  внеурочной деятельности школьников в рамках реализации ФГОС общего образования.

Задачи:
1. Обсудить организационные модели внеурочной деятельности в рамках реализации Концепции развития математического образования.
2. Представить опыт педагогов МАОУ гимназий № 13 и № 29 г. Томска по использованию программно-методического обеспечения внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению предметной области «Математика».
2. Расширить пространство профессионального взаимодействия учителей математики.

Ведущие сетевой педагогической мастерской:
Бараболя Светлана Анатольевна, методист по математикеМАУ ИМЦ г. Томска.
Джинисян Наталья Генриховна, заместитель директора по УВР, учитель математики МАОУ гимназии № 13 г. Томска.
Казанцева Татьяна Ассеровна, учитель математики МАОУ гимназии № 13 г. Томска.
Липовка Анастасия Геннадьевна, учитель математики МАОУ гимназии № 13 г. Томска.
Деревцова Елена Викторовна, учитель математики МАОУ гимназии № 29 г. Томска.

Приглашаем к участию в работе сетевой педагогической мастерской учителей математики, заместителей руководителей общеобразовательных учреждений.
Изучив представленные материалы, вы сможете задать вопросы ведущим сетевой педагогической мастерской, высказать свое мнение по обсуждаемым вопросам, поделиться своим опытом работы в данном направлении.

Расписание работы сетевой педагогической мастерской

Даты
Тема дня

Материалы для  обсужденияВопросы для обсуждения
21.12.16г.


Организация внеурочной деятельности  в рамках реализации ФГОС ООО.


1. Статья «Экспериментальное внедрение инновационно-образовательной модели ВУД МАОУ гимназии № 13 г. Томска» М.П. Лобастова, зам. директора по НМР
(приложение 1).
2. Статья «Использование ресурсов внеурочной деятельности для реализации Концепции развития математического образования» Джинисян Н.Г. (приложение 2).
3. Статья «Развитие проектно-исследовательских навыков обучающихся во внеурочной деятельности по математике»  Казанцева Т.А. (приложение 3).

1. Какая организационная модель внеурочной деятельности принята в Вашей школе? Какие ресурсы Вы используете для организации ВУД?
2.  Как, по Вашему мнению, можно использовать ВУД для реализации Концепции математического образования?
3. Назовитеосновные факторы, способныеповлиять на результаты организации внеурочной деятельности.
4. С какими трудностями и проблемами в реализации общеинтеллектуаль-ного направления внеурочной деятельности Вы столкнулись в Вашем ОУ?
5. Как проводится диагностика эффективности организации внеурочной деятельности в Вашем ОУ? Поделитесь опытом в этом направлении.
 
22.12.16г.


Программно-методическое обеспечение внеурочной деятельности (общеинтеллектуаль-ное направление, предметная область «Математика».
1.Программа курса внеурочной деятельности «Наглядная геометрия», 5-6кл. Казанцева Т.А., учитель математики МАОУ гимназии № 13 г. Томска (приложение 4)
2.Программа курса внеурочной деятельности «Тайны математики», 5-6 кл.Липовка А.Г., учитель математики МАОУ гимназии № 13г. Томска (приложение 5)
3.Презентация курса внеурочной деятельности «Магия математики». 7-9 кл. Казанцева Т.А., учитель математики МАОУ гимназии № 13 г. Томска (приложение 6)
4. Тематическое планирование курса внеурочной деятельности«Избранные вопросы математики», 9 кл. Джинисян Н.Г., учитель математики МАОУ гимназии № 13 г. Томска (приложение 7)
5.Содержание программы  курса внеурочной деятельности «Основы проектно-исследовательской деятельности», 5-7 кл. Джинисян Н.Г., учитель математики МАОУ гимназии № 13 г. Томска (приложение 8).
6. Содержание учебного курса внеурочной деятельности «Математический клуб «Интеллектуал»», 5-9 кл. Деревцова Е.В., учитель математики МАОУ гимназии № 29 г. Томска
(приложение 9).


1.Как осуществляется экспертиза программ внеурочной деятельности и оценка результатов ее реализациив Вашей школе?
2.Какие современные технологии обеспечивают достижение запланированных результатовв процессе реализации курсов внеурочной деятельности?
3. Ваше отношение к введению курса «Наглядная геометрия» в 5-6 классах как пропедевтического курса по геометрии в основной школе?


 
23.12.16г.


Проектирование современного учебного занятия курса внеурочной учебной деятельности (ВУД) по математике.












Подведение итогов
1. Презентация опыта работы «Использование приемов технологии РКМЧП для проведения занятий ВУД». Казанцева Т.А., учитель математики МАОУ гимназии № 13 г. Томска (приложение 10).
2. Рабочая тетрадь «За страницами учебника математики» к курсу внеурочной деятельности «Тайны математики», 5 кл. Джинисян Н.Г., учитель математики МАОУ гимназии № 13 г. Томска (приложение 11).
3. Конспект занятия курса внеурочной деятельности «Наглядная геометрия», 5 кл. Казанцева Т.А., учитель математики МАОУ гимназии № 13 г. Томска (приложение 12).
4. Педагогический проект «Формирование метапредметныхкомпетенций обучающихся через инновационные формы деятельности (приложение 13).



 
1. Какие активные формы могут быть использованы при организации занятий ВУД?
2.  Согласны ли Вы, что участие школьников во внеурочной деятельности повышает их мотивацию к обучению?
3. Какие трудности испытывали Вы при разработке занятия курса внеурочной деятельности?



 

 

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Доброе утро, уважаемые

Lindt-Nata аватар

Доброе утро, уважаемые коллеги!
Вас приветствует Джинисян Наталья Генриховна, заместитель директора по УВР, учитель математики МАОУ гимназии № 13 г. Томска. Начинаем работу педагогической мастерской по теме: «Реализация Концепции развития математического образования через организацию внеурочной деятельности». Мы считаем, что предложенная тема актуальна, т.к. в рамках реализации ФГОС ООО возрастает значение внеурочной деятельности школьников в учебно-воспитательном процессе общеобразовательного учреждения. В рамках работы педагогической мастерской мы предлагаем вашему вниманию опыт учителей нашей гимназии и гимназии № 29 г. Томска по организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках реализации Концепции развития математического образования. В первый день работы педмастерской мы предлагаем обсудить модель организации внеурочной деятельности в рамках реализации Концепции развития математического образования через формы организации внеурочной деятельности. Предлагаем Вам ознакомиться с материалами, представленными в приложениях №№1-3. Так же предлагаем обсудить вопросы представленные в программе. После ознакомления с материалами, мы предлагаем вам включиться в диалог. Мы готовы ответить на Ваши вопросы, а также ждем ваших комментариев, мнений, предложений. Желаем плодотворной работы в рамках педагогической мастерской!
С уважением, Джинисян Наталья Генриховна, заместитель директора по УВР МАОУ гимназии № 13 г. Томска

Джинисян Н.Г.

Добрый день! Действительно,

Lomonova-Olga аватар

Добрый день! Действительно, тема очень актуальна. Внеурочная деятельность в образовательном учреждении существовала всегда, но ФГОС ООО наполнили ее новым содержанием. Проводимые общешкольные дела в нашей школе включены в годовую циклограмму и являются компонентом внеурочной деятельности. В гимназии № 13, как мы видим, все направления внеурочной деятельности не только представлены курсами внеурочной деятельности, кружками, секциями, но и каждое направление находит отражение в образовательных событиях. Программа "Образование через коммуникацию" , в рамках которой действует система сетевых образовательных событий, рассматриваемых как одна из форм внеурочной деятельности, позволяет и нам принимать участие в этих событиях. Так, на протяжении последних лет мы являемся участниками научно-практической конференции "История, наука и культура в исследованиях обучающихся", данное событие проходит на межрегиональном с международным участием уровне. И как отмечают наши участники - на очень высоком профессиональном уровне!!! Мы желаем нашим коллегам творчества и надеемся на дальнейшее сотрудничество.
Ольга, г. Кемерово

Ольга

Уважаемая Ольга

BarabolySvetlana аватар

Уважаемая Ольга Александровна!
Рады приветствовать Вас на портале. Спасибо, что откликнулись на работу сетевой школы методиста. Мы всегда очень тесно сотрудничаем с педагогами и методистами Кемеровской области. Знаем, что это педагоги творческие, ищущие. Приглашайте своих коллег присоединиться к обсуждению актуальной темы.

С уважением, Светлана Анатольевна Бараболя, методист по математике МАУ ИМЦ г. Томска

Доброго времени суток,

BarabolySvetlana аватар

Доброго времени суток, уважаемые участники педагогической мастерской «Реализация Концепции развития математического образования через организацию внеурочной деятельности». Рады приветствовать вас на портале Сетевой школы методиста. В течение трех дней мы готовы поделиться с вами опытом работы по организации внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению предметной области «Математика», обсудить организационные модели внеурочной деятельности в рамках реализации Концепции развития математического образования.
Свой опыт по организации и внедрению внеурочной деятельности представит коллектив педагогов гимназии №13 г. Томска, а также к ним присоединится учитель математики МАОУ гимназии №29 г. Томска Деревцова Елена Викторовна.
В рамках педмастерской сможете ознакомиться с программой курса внеурочной деятельности «Математический клуб «Интеллектуал», направленного на выявление и развитие математической одаренности у обучающихся 5-9 классов, которые постоянно занимают верхние строчки рейтинга классических олимпиад и различных мероприятий по математике.
Ведущие педагогической мастерской учителя математики МАОУ гимназии №13: Джинисян Наталья Генриховна, Казанцева Татьяна Ассеровна, Липовка Анастасия Геннадьевна будут рады ответить на все ваши вопросы.
Уважаемые коллеги напоминаю, что сегодня мы с вами обсуждаем вопросы:
1. Какая организационная модель внеурочной деятельности принята в Вашей школе? Какие ресурсы Вы используете для организации ВУД?
2. Как, по Вашему мнению, можно использовать ВУД для реализации Концепции математического образования?
2. Назовите основные факторы, способные повлиять на результаты организации внеурочной деятельности.
3. С какими трудностями и проблемами в реализации общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности Вы столкнулись в Вашем ОУ?
4. Как проводится диагностика эффективности организации внеурочной деятельности в Вашем ОУ? Поделитесь опытом в этом направлении.
Мы приглашаем к профессиональному диалогу учителей математики, заместителей руководителей образовательных учреждений, руководителей методических объединений.
Рады любым вашим конструктивным предложениям, мнениям, замечаниям.

С уважением, Светлана Анатольевна Бараболя, методист по математике МАУ ИМЦ г. Томска

Доброе время суток!

kozlikina.Nadegda аватар

Доброе время суток! Присоединяюсь к вашему сообществу! Спасибо за проблему, обозначенную педагогической мастерской, заинтересовала программа курса внеурочной деятельности для 5-6 классов " Наглядная геометрия" автора учителя математики Казанцевой Т.А. Геометрия для младших школьников должна быть живой и реальной. Спасибо.

Добрый день, коллеги. В

FedorovaMarina аватар

Добрый день, коллеги. В рамках педагогической мастерской Вы затронули насущный вопрос об организации проектно-исследовательской деятельности, это нашло отражение и в инновационно-образовательной модели ВУД МАОУ гимназии №13 г. Томска, которую представила Лобастова М.П.. Большое спасибо за представленный опыт Казанцевой Т.А. Проектно-исследовательская деятельность позволяет организовать работу на занятиях так, чтобы через постановку проблемы организовать мыслительную деятельность учащихся, развивать их коммуникативные способности и творчески подходить к результатам работы.
С ув. Фёдорова М. И.

Большое спасибо за

Lindt-Nata аватар

Большое спасибо за комментарий! В свете реализации ФГОС особое место уделяется проектной, исследовательской деятельности. В течение учебного года обучающиеся представляют индивидуальный итоговый проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов, курсов неурочной деятельности с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную результативную деятельность. В организации проектно – исследовательской деятельности важную роль играют курсы внеурочной деятельности. Каждый курс предполагает организацию работы в данном направлении, кроме того в рамках общеинтеллектуального направления в гимназии введен курс "Основы проектно-исследовательской деятельности". Программа «Основы проектно-исследовательской деятельности» обеспечивает требования Стандарта к организации системно-деятельностного подхода в обучении и организации самостоятельной работы обучающихся, развитие критического и формирование инновационного мышления в процессе достижения личностно значимой цели, представляющей для обучающихся познавательный или прикладной интерес. Программа курса является «сквозной», для обучающихся 5-7 классов. Раскрытие знаний ведётся по спирали. Начиная от привычных «истин», охватывая все аспекты темы по кругу, объединяя их, порождает новые, более концентрированные для современника, но простые понятия, вновь их углубляя и расширяя, создаёт базис цельного представления о проектно-исследовательской деятельности. Обучающийся может пройти весь курс обучения (5-7 классы), так же может начать обучение с любого периода.Подробнее с программой можно ознакомиться http://gim13.tomsk.ru/files/img/ocnovi_proektno_issledovatelckoj_dejatel....
Джинисян Н.Г.

Джинисян Н.Г.

Добрый день, уважаемые

bir-alesya аватар

Добрый день, уважаемые коллеги! Продуктивная работа

Здравствуйте. Тема

Kondrashowa.Natalya аватар

Здравствуйте. Тема действительна актуальна. А как вы считаете способствует ли развитию математического мышления использование элементов программирования на внеурочной деятельности по математике?

Спасибо за вопрос! Мы

Lindt-Nata аватар

Спасибо за вопрос! Мы считаем, что использование элементов программирования безусловно влияют на развитие математического мышления. В своей практике мы применяем элементы программирования для освоения вычислительных методов, для решения задач, преимущественно экономического содержания. А какой опыт работы в данном направлении есть в Вашем учебном заведении?

Джинисян Н.Г.

Добрый день! С удовольствием

Radchenko_N_N_1971 аватар

Добрый день! С удовольствием присоединюсь к мастерской. Тема интересна для меня и актуальна.

Доброго времени суток,

Slobina аватар

Доброго времени суток, Наталья Николаевна.
Спасибо, что нашли время поработать в сетевой педагогической мастерской.
Хотелось бы узнать, какие материалы показались Вам интересны, как будете их использовать в педагогической практике?
Ждем Вашего профессионального мнения о представленных материалах.

Спасибо, с уважением, Злобина Анна Константиновна, зам.директора МАУ ИМЦ г. Томска

Все материалы мне показались

Radchenko_N_N_1971 аватар

Все материалы мне показались интересными, профессиональными и заслуживающими внимания заинтересованных педагогов. Но особо, хочу отметить материалы, опубликованные по теме "Программно-методическое обеспечение внеурочной деятельности". Для себя я взяла программу курса внеурочной деятельности «Основы проектно-исследовательской деятельности», 5-7 кл. Джинисян Н.Г. Это для меня актуально. Возможно применить в своей деятельности. Спасибо всем педагогам за интересные идеи. Всегда полезно получить опыт и увидеть как работают твои коллеги.

С уважением, Лавелина Наталья Николаевна, учитель информатики, МБОУ Сургутский естественно-научный лицей.

Добрый день

Nasonova-Nina аватар

Добрый день

Доброго времени суток, Нина

Slobina аватар

Доброго времени суток, Нина Александровна.
Приятно, что присоединяются коллеги соседних регионов.
Изучайте материалы, ждем Ваших вопросов, конструктивных предложений.
Спасибо, с уважением, зам.директора МАУ ИМЦ г.Томска Злобина Анна Константиновна

Спасибо, с уважением, Злобина Анна Константиновна, зам.директора МАУ ИМЦ г. Томска

Добрый день! Как проводится

KuklinaTany аватар

Добрый день!
Как проводится диагностика эффективности организации внеурочной деятельности в Вашем ОУ?
В нашей школе проводится мониторинг организации внеурочной деятельности:
- в начале учебного года проводится мониторинг комплектования групп,
- раз в четверть мониторинг для сохранения контингента обучающихся,
- мониторинг удовлетворенности качеством внеурочной деятельности (анкетирование).

Добрый день! Спасибо. Можно

LipovkaAnastasiya аватар

Добрый день!
Спасибо. Можно назвать еще некоторые показатели диагностики эффективности организации внеурочной деятельности, которые практикуются в нашей гимназии:
 Внешняя экспертиза программ курса внеурочной деятельности;
 Применение современных технологий;
 Удовлетворенность обучающихся и их родителей выбранным курсов внеурочной деятельности
 Презентация опыта педагога по данному вопросу.

Основной формой учета внеурочных достижений обучающихся является портфолио.
Было отмечено, что в Вашей школе проводится мониторинг удовлетворенности качеством внеурочной деятельности в форме анкетирования. Такая работа проводится и у нас в конце года, в этом учебном году была апробирована в гимназии еще одна форма мониторинга удовлетворенности родителей внеурочной деятельности. Так, в октябре у нас проходил семейно – образовательный форум «Территория выходного дня». Форум стал возможен благодаря победе гимназии в грантовом конкурсе в рамках программы социальных инвестиций «Родные города».
В течение трёх суббот дети, родители, гости нашей гимназии принимали участие в занятиях внеурочной деятельности. Для всех желающих были открыты познавательные лаборатории, художественные мастерские, музыкальные студии, читательский клуб, киноклуб, шахматный турнир, спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья». Шестиклассники и их родители приняли участия в занятиях курса «Наглядная геометрия» по теме «Многогранники». Родители имели возможность увидеть, чем заняты дети на занятиях внеурочной деятельности, окунулись в творческий, созидательный процесс вместе с детьми. Приподнятое настроение творчества, успеха царило в гимназии в эти дни! Рождались новые проекты, поступали позитивные предложения.

С уважением, Липовка А.Г.

Спасибо коллеге! И в

Lindt-Nata аватар

Спасибо коллеге! И в продолжении обсуждения вопроса хотелось бы добавить, что опыт работы по организации внеурочной деятельности педагоги нашей гимназии представляют на образовательных событиях различного уровня. Так, в рамках семейно - образовательного форума "Территория выходного дня" (о котором говорила моя коллега) в гимназии состоялась Открытая межрегиональная конференция "Опыт взаимодействия семьи и школы в организации внеурочной деятельности" Работа проходила в трех секциях: "Презентация моделей внеурочной деятельности образовательных организаций г. Томска и Сибирского региона»; «Программно – методическое обеспечение внеурочной деятельности»; «Психолого – педагогическое сопровождение внеурочной деятельности». Участники форума и конференции высоко оценили педагогический опыт, представленный педагогами.

Джинисян Н.Г.

Добрый день! В нашей

Bukina.Natalya аватар

Добрый день! В нашей начальной школе-детском саду для детей с ОВЗ диагностика эффективности внеурочной деятельности проводится ежеквартально через мониторинг "Результаты исполнения Государственного задания учреждением" среди родителей воспитанников.

Добрый день, присоединяюсь к

Vasilyeva.Liliya аватар

Добрый день, присоединяюсь к вам. Тема, действительно, очень актуальная.

Доброго времени суток, Лилия

Slobina аватар

Доброго времени суток, Лилия Рашитовна.
Интересно узнать, как внеурочная деятельность реализуется в Вашей гимназии?
Может быть в представленных материалах Вы обнаружили похожий педагогический опыт?
Будем рады узнать, как у Вас организована работа по реализации Концепции развития математического образования.

Спасибо, с уважением, Злобина Анна Константиновна, зам.директора МАУ ИМЦ г. Томска

Добрый день, уважаемые

avia8996 аватар

Добрый день, уважаемые коллеги. Проблема внеурочной деятельности действительна актуальна, в нашей школе проектная деятельность ведется с 1 по 6 классы, есть результаты, детям очень нравится. Спасибо за сообщения, очень интересно.

Спасибо за теплые слова! Как

Lindt-Nata аватар

Спасибо за теплые слова! Как в Вашей школе решается вопрос о представления результатов проектной деятельности?

Джинисян Н.Г.

Доброго дня коллеги!

Smirnova-OV аватар

Доброго дня коллеги!

Доброго времени суток,

Slobina аватар

Доброго времени суток, уважаемая Ольга Васильевна.
Очень рада, что к работе сетевой педмастерской присоединяются зам.директора. Надеюсь, что материалы будут интересны Вашим учителям. Ждем Ваших комментариев.
Интересно узнать Ваше мнение и имеющийся опыт по заявленной теме.

Спасибо, с уважением, Злобина Анна Константиновна, зам.директора МАУ ИМЦ г. Томска

Добрый день! Действительно,

Ahmetova.Zamira аватар

Добрый день! Действительно, тема очень актуальна.Очень интересно изучить опыт учителей других регионов и поделиться своим.

Добрый день,коллеги!

Panarina_Natalia аватар

Добрый день,коллеги!

Добрый день коллеги! Тема

AnferovaNA аватар

Добрый день коллеги! Тема актуальна, интересно познакомиться с опытом других педагогов и ОУ.

Добрый день, уважаемые

Petrova.N.A. аватар

Добрый день, уважаемые коллеги! С удовольствием присоединяюсь к мастерской, так как тема интересная и актуальная.

Добрый день, уважаемые

BarabolySvetlana аватар

Добрый день, уважаемые коллеги. Мы рады, что Вас заинтересовали наши материалы, но нам бы хотелось, чтобы Вы поделились опытом с какими трудностями и проблемами в реализации общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности Вы столкнулись в Вашем ОУ?

С уважением, Светлана Анатольевна Бараболя, методист по математике МАУ ИМЦ г. Томска

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Яндекс.Метрика

Последние комментарии

 

Читайте нас в:

Вход в систему

Опрос

Чем является для Вас аттестация?
Средством получения новых знаний и освоения новых компетенций;
85%
Способом доказать свой высокий профессиональный уровень;
4%
Средством повышения профессионального статуса и продвижения в карьере;
3%
Средством улучшения материального положения за счет увеличения заработной платы;
1%
Средством самореализации, самосовершенствования и самоудовлетворенности.
7%
Всего голосов: 4497

НАШИ ПАРТНЕРЫ

http://www.intel.ru/




 
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика