Методический кабинет

Московские школьники отказываются быть юристами и выбирают управление.

Опрос старшеклассников столичных школ показал: 96% из них намерены поступать в вуз. Впервые за многие годы наметилось падение интереса к профессии юриста. Теперь школьники мечтают стать управленцами и деятелями культуры. При выборе профессии они по-прежнему обращают внимание на зарплату. Но есть и другая тенденция — школьники надеются, что их труд будет полезен для общества. Эксперты связывают этот мотив с усилением социальной напряженности.

В 2014-2015 учебном году будет проводиться итоговое сочинение (изложение) в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» № 923 от 5 августа 2014 г. (зарегистрирован Минюстом России 15 августа 2014 г., регистрационный № 33604). Данное решение принято с целью реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 г. во исполнение пунктов «б» и «в» перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству от 17 ноября 2013 г. № 2699.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года №1726-р утверждена Концепция развития дополнительного образования детей.

Концепцией определяются основные цели и задачи развития дополнительного образования детей, состояние и проблемы дополнительного образования, основные механизмы и направления его развития, а также ожидаемые результаты реализации Концепции.

Концепцией устанавливаются основные принципы государственной политики развития дополнительного образования детей, в том числе принцип социальной гарантии государства на качественное и безопасное дополнительное образование, принцип общественно-государственного партнёрства. Базовый элемент системы дополнительного образования – образовательная программа, а не образовательная организация.

   Документ разработан Минобрнауки России в соответствии с частью 4 статьи 94 федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Утверждённые правила определяют порядок проведения педагогической экспертизы нормативных правовых актов (далее – педагогическая экспертиза). Педагогическая экспертиза позволит выявить и предотвратить установление положений и норм, которые могут оказать негативное воздействие на качество обучения по образовательным программам определённого уровня и (или) направленности.

Минобрнауки России направляет перечень «100 книг» по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации, рекомендуемых школьникам к самостоятельному прочтению(далее – перечень).

Во исполнение указанного поручения Минобрнауки России с участием органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Минкультуры России, Минрегиона России, Российской академии наук, Российской академии образования, а также заинтересованных общественных организаций подготовило сводный список предложений в перечень. Общий список предложений составил около 5 тыс. книг.

О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 году подготовлен Доклад Правительства Российской Федерации. Доклад подготовлен на основании данных электронного мониторинга  (сайт www.kpmo.ru).

Минобрнауки России представляет рекомендации по организации и проведению в субъектах Российской Федерации педагогических совещаний в августе 2011 года по теме: "Законодательное обеспечение системы образования в условиях модернизации", а также информационные материалы по проекту федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

Департамент общего образования Минобрнауки России направил для использования в работе материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования, которые были представлены на заседании Координационного совета при Департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования 19 апреля 2011 г.
Рекомендуем ознакомиться с данными материалам.

Для учителей информатики размещаем на портале доклад ректора МГУ имени М.В.Ломоносова, вице-президента РАН академика В.А.Садовничего "Об информатике и её преподавании в школе", сделанного им на Всероссийском съезде учителей информатики 24 марта 2011 года.
Скачать доклад

Аналитическая группа проекта "Общественно-государственная экспертиза учебников ФП ФСУ МОН РФ" подготовила аналитические материалы на основе сведений об учебниках, включенных в ФП 2010-11 учебного года.

Публикуемые сведения призваны помочь региональным учебным центрам информационной поддержки открытого обсуждения учебников, учителям, руководителям школ, методистам, научно-педагогичским работникам, родителям учащихся сориентироваться в массиве учебников, впервые включенных в ФП, узнать, какие из них продолжают предметные линии, а какие пока такие линии не образуют. Знакомство с аналитическими материалами поможет получить ответы на вопросы о том, какие авторы учебников или авторские коллективы впервые вошли в ФП, благодаря каким издательствам пополнились федеральные перечни учебников на 2010-11 учебный год.

Яндекс.Метрика

Последние комментарии

 

Читайте нас в:

Вход в систему

Опрос

Чем является для Вас аттестация?
Средством получения новых знаний и освоения новых компетенций;
87%
Способом доказать свой высокий профессиональный уровень;
3%
Средством повышения профессионального статуса и продвижения в карьере;
3%
Средством улучшения материального положения за счет увеличения заработной платы;
1%
Средством самореализации, самосовершенствования и самоудовлетворенности.
6%
Всего голосов: 5427

НАШИ ПАРТНЕРЫ

http://www.intel.ru/




 
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика